С 01.09.2020 у заказчиков, работающих в рамках контрактной системы1 , появилась возможность проводить конкурс при закупке любых строительных работ: из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее — аукционный перечень) исключили такие коды ОКПД 2, как:
• 41.2. Здания и работы по возведению зданий,
• 42. Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства и
• 43. Работы строительные специализированные [1, с. 8].
Причем согласно новой ч. 68 ст. 112 Закона № 44-ФЗ такой конкурс в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства до 01.01.2024 проводится по особым правилам. Стоит отметить, что запрет проводить электронный аукцион на такие работы не установлен и согласно ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень.
В данном материале нам хотелось бы сравнить процедурные особенности, возникающие при проведении нового вида электронного конкурса в сопоставлении с электронным аукционом и обозначить положительные и отрицательные моменты каждого вида торгов, что позволит заказчикам взвешенно и аргументированно подойти к выбору способа определения подрядчика при закупке строительных работ.
Для начала сравним особенности проведения открытого конкурса в электронной форме и электронного аукциона при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (см. таблицу 1).
В части применения обеспечительных и антидемпинговых мер (см. ст.ст. 37, 44, 96 Закона № 44-ФЗ) в данных процедурах применяются одинаковые правила, не будем останавливаться на них подробно в данном материале, так как основная задача статьи — рассмотреть процедурные нюансы.