По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тополиный пух, жара, июль… кондиционер для точки общепита

Ключевые слова:

Август — время, когда жара порой становится нестерпимой. Даже если ваша точка общепита в достаточной мере оборудована системами климат-контроля, в этот момент они начинают работать с повышенной нагрузкой. В случае же поломки кондиционера не всегда возможно решить проблему оперативно. Клиенты остаются недовольными и пишут едкие комментарии: на сайте кафе/ресторана, в личных блогах, наконец, на страницах туристических агрегаторов. Как ни странно, но жалобы на духоту могут обвалить рейтинг заведения, скажем, на TripAdvisor не слабее, чем плохая кухня.

Итак, выбор кондиционера — вопрос архиважный. Поговорим сегодня о наиболее ходовых брендах, представленных на российском рынке. Поскольку, как только вы определили тип агрегата, его мощность, функции и характеристики, осталось самое сложное — подобрать определенную торговую марку. Однозначные рекомендации дать довольно сложно: разница между кондиционерами одной ценовой группы очень невелика. Тем не менее в этом обзоре мы попытались классифицировать популярные кондиционеры различных торговых марок с точки зрения их надежности и стоимости. Классификация проводилась на основе информации, накопленной гарантийным отделом компании «РФК Климат», и данных, представленных официальными дистрибьюторами.

Количество торговых марок кондиционеров, предлагаемых дилерами в Москве, увеличивается ежегодно, но число производителей оборудования практически не растет. Новые названия — всего лишь OEM-бренды: сборка таких кондиционеров производится под заказ на заводах независимых производителей. Заказы чаще всего размещают в Китае на фабриках Gree, Midea или Haier (эти гиганты контролируют большую часть рынка КНР) либо на небольших фабриках малоизвестных китайских производителей. В последнем случае возможны проблемы с качеством собираемого оборудования.

Другой тенденцией стало размытие устоявшейся классификации брендов по уровню надежности. Производители стремятся занять все рыночные ниши и выпускают под одной вывеской несколько серий оборудования, отличающихся надежностью, уровнем цен и функционалом. Никого не удивляет уже, что бюджетный экземпляр престижного японского бренда может оказаться дешевле и хуже топовой модели китайского производителя.

Достоверно ранжировать торговые марки по качеству и надежности стало проблематично, поэтому мы решили придерживаться следующей классификации.

Японские бренды, имеющие за плечами долгую историю научных исследований в области климатической техники и имеющие собственные фабрики с отлаженной системой контроля качества (независимо от места расположения), мы по-прежнему относим к премиум-классу. Заметим, что наличие собственных фабрик не мешает этим компаниям размещать заказы на заводах партнеров.

Для Цитирования:
Николай Михайлов, Тополиный пух, жара, июль… кондиционер для точки общепита. Общепит: бизнес и искусство. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: