Итак, выбор кондиционера — вопрос архиважный. Поговорим сегодня о наиболее ходовых брендах, представленных на российском рынке. Поскольку, как только вы определили тип агрегата, его мощность, функции и характеристики, осталось самое сложное — подобрать определенную торговую марку. Однозначные рекомендации дать довольно сложно: разница между кондиционерами одной ценовой группы очень невелика. Тем не менее в этом обзоре мы попытались классифицировать популярные кондиционеры различных торговых марок с точки зрения их надежности и стоимости. Классификация проводилась на основе информации, накопленной гарантийным отделом компании «РФК Климат», и данных, представленных официальными дистрибьюторами.
Количество торговых марок кондиционеров, предлагаемых дилерами в Москве, увеличивается ежегодно, но число производителей оборудования практически не растет. Новые названия — всего лишь OEM-бренды: сборка таких кондиционеров производится под заказ на заводах независимых производителей. Заказы чаще всего размещают в Китае на фабриках Gree, Midea или Haier (эти гиганты контролируют большую часть рынка КНР) либо на небольших фабриках малоизвестных китайских производителей. В последнем случае возможны проблемы с качеством собираемого оборудования.
Другой тенденцией стало размытие устоявшейся классификации брендов по уровню надежности. Производители стремятся занять все рыночные ниши и выпускают под одной вывеской несколько серий оборудования, отличающихся надежностью, уровнем цен и функционалом. Никого не удивляет уже, что бюджетный экземпляр престижного японского бренда может оказаться дешевле и хуже топовой модели китайского производителя.
Достоверно ранжировать торговые марки по качеству и надежности стало проблематично, поэтому мы решили придерживаться следующей классификации.
Японские бренды, имеющие за плечами долгую историю научных исследований в области климатической техники и имеющие собственные фабрики с отлаженной системой контроля качества (независимо от места расположения), мы по-прежнему относим к премиум-классу. Заметим, что наличие собственных фабрик не мешает этим компаниям размещать заказы на заводах партнеров.