По наблюдениям кадровой компании «Юнити», около 60 % российских работодателей считают, что руководящий состав их организации не соответствует всем необходимым требованиям для успешной реализации бизнес-стратегии. Отчасти рекрутеры связывают недовольство топами с масштабными изменениями в экономике и ее стремительной цифровизацией.
«Нынешний руководящий состав просто не успевает приобрести необходимые навыки и компетенции, которые соответствуют требованиям современного бизнеса и темпам его развития, – замечает управляющий директор кадровой компании «Юнити» Феликс Кугел. – Опыт, адаптивность, выдержка и выносливость останутся базовыми умениями для любого лидера и в новых условиях, но это только 80 %. Еще 20 % навыков, необходимых в эпоху цифровых технологий, – это гибкость в принятии решений (принципиально важное качество, так как цифровизация провоцирует постоянные изменения), способность к стратегическому планированию и управлению рисками, способность к раскрытию потенциала».
Неподготовленность руководителей к цифровым преобразованиям обсуждали и на Всемирном экономическом форуме в Давосе в конце января – данная проблема касается большинства стран. Согласно представленному там докладу «Как оставаться человеком в эпоху цифровизации?», в наибольшей степени влияние технологий скажется на производственной сфере: через два года уже 30 % доходов промышленности будут поступать от новых бизнес-моделей, жизнеспособность которых напрямую зависит от топ-менеджеров.
«Современный лидер компании обязан интересоваться абсолютно разной информацией, стремиться к пониманию того, что сегодня на рынке работает, какие механизмы действуют. Есть такая поговорка: “Воруй с гордостью”1 . Не нужно изобретать велосипед заново, нужно просто подкачать колеса. Подсмотреть, что делают другие, улучшить и использовать. Кроме того, нужно быть авантюристичным и постоянно пробовать новые методики, чтобы находить те, которые принесут пользу», – считает Феликс Кугел. По его словам, именно на эти качества сейчас обращают внимание рекрутеры, подбирая людей на ключевые позиции.