Статья поступила 23.07.2022.
Первой точкой касания потенциального зрителя с театром часто становятся социальные сети, именно там люди общаются, рекомендуют друг другу, куда сходить, и следят за новостями в интересных им темах. Еще у соцсетей есть существенное преимущество — они позволяют растить лояльность аудитории к бренду. За счет положительного впечатления у одного человека этот самый потребитель начинает транслировать позитивную оценку своему окружению, а значит, агитирует его к посещению или покупке товара. Фактически такой человек становится «адвокатом бренда» и помогает увеличивать продажи проекта.
Я и моя команда провели эксперимент, для которого отобрали 19 театров, находящихся в разных городах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Северске, Абакане, Кургане, Уфе, Вольске, Нижнем Новгороде, Курске, Котласе, Чебоксарах и Челябинске. Театры были выбраны разного формата: от крупных и узнаваемых до небольших студий.
В рамках эксперимента мы оценили, как ведутся социальные сети с точки зрения следующих критериев: донесения до аудитории позиционирования и ценностей театра, оформления и контентной наполненности, взаимодействия администраторов групп с потенциальными покупателями, работы с отзывами и рецензиями на постановки.
Так какие же ошибки при ведении социальных сетей совершают 90% театров?
- Первая ошибка — отсутствие в описании группы позиционирования и ценностей театра, то есть уникальных характеристик проекта, которые позволяют ему выделиться на фоне других и замотивировать людей к посещению. Только двое из 19 написали о своих преимуществах и особенностях. Большая часть театров в описании группы «ВКонтакте» разместили безликий текст с указанием контактных данных или же, наоборот, длинное полотно символов, состоящее из художественных оборотов, сложных для восприятия.
Пользователи очень быстро считывают информацию, и им нужна буквально пара минут для того, чтобы принять решение, пойдут они в этот театр или выберут другой. И именно в этот момент важно захватить внимание.