Прецизионное (precision farming), или точное земледелие уже давно вошло в повседневную жизнь российских аграриев. Если в начале 1990-х гг. это понятие было чем-то из области фантастики, то в настоящее время современное сельское хозяйство уже сложно представить без использования глобальных систем позиционирования (GPS и ГЛОНАСС), географических информационных систем (ГИС), систем параллельного вождения и автопилотирования, сенсорных технологий и многих других инноваций. Сегодня еще не все отечественные сельскохозяйственные предприятия работают по технологии точного земледелия с использованием интеллектуальной техники, но уже большое количество аграриев применяют на практике отдельные элементы этой технологии [4, 5].
Внедрение технологии точного земледелия должно проходить поэтапно, так как ее реализация требует на начальном этапе дополнительных затрат, наиболее значительными из которых являются: затраты на специальную технику, способную точно выполнять агротехнологические операции по обработке почвы, посеву, внесению удобрений, защите растений, а также точно проводить навигацию; затраты на сбор информации о поле, возделываемых культурах, погодно-климатических условиях территории, создание электронных карт полей с применением геоинформационных систем и сенсорного оборудования, на менеджмент полученной информации на основе применения специального программного обеспечения и соответствующих технических средств [1, 3].
С точки зрения управления современным сельскохозяйственным производством точное земледелие является стратегией, позволяющей применять правильные решения на основе использования информационных технологий, способных извлекать необходимые данные из множества различных источников. Главной отличительной чертой такого подхода от традиционного, применяемого уже в течение длительного времени, является рассмотрение каждого поля как совокупности отдельных его участков неоднородных по содержанию различных химических элементов, рельефа, наличию влаги и т. п.