По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

То ли акула, то ли…

Перед главным входом в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» посетителей выставки «Иннопром-2024» встречал макет электропоезда, который планируется создать для ВСМ. Его можно осмотреть как снаружи, так и внутри.

Экспонирование полноразмерного макета ранее анонсировал вице-президент Группы «Синара» Александр Мишарин. Холдинг под его руководством будет решать самую масштабную задачу для российского железнодорожного машиностроения за десятилетия — создать собственный высокоскоростной поезд, говорится в статье альманаха «Тренды рынка подвижного состава», опубликованной на сайте Rollingstock.

Техническое задание на поезд включило в себя 900 страниц, рассказал Александр Мишарин, а вариант внешнего облика поезда выбирался всероссийским голосованием на сайте РЖД еще в 2022 году. С большим отрывом победил вариант экстерьера с динамичной трехлучевой световой линией на борту головного вагона.

Одно из самых интересных решений, заложенных в техническую «начинку» поезда ВСМ, — система автопилота на базе искусственного интеллекта.

По мысли разработчиков, со временем поезд ВСМ сможет ходить без машиниста. Поэтому в него заранее интегрируют все необходимые для такого решения компоненты — в частности, оборудование для технического зрения и дистанционного управления.

Это дает возможность эксплуатировать поезд с третьим уровнем автоматизации УА3 (GoA3), когда машина работает без участия машиниста, но он присутствует в кабине на случай экстренного реагирования. Со временем эти технологии могут обеспечить полностью беспилотный уровень УА4 (GoA4).

Эксплуатационная скорость поезда составит 360 км/ч, хотя максимальная должна составить 400 км/ч.

В поезде будет реализована распределенная тяга, то есть тяговое оборудование будет распределено по всему составу: такая технология используется почти на всех высокоскоростных поездах мира.

Новый поезд будет двухсистемным — т.е. сможет работать на линиях постоянного и переменного тока.

Поезда для ВСМ будут состоять из восьми вагонов и вмещать до 460 пассажиров. При необходимости их можно будет сдваивать путем жесткой сцепки.

Что каается салона, то пока финальные решения по нему в стадии проработки. Как мы писали, в поезде предусмотрено четыре вида рассадки: первый класс, бизнес-класс, комфорт-класс и стандарт.

Для Цитирования:
Наталья Алякринская, То ли акула, то ли…. Железнодорожник. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: