Экспонирование полноразмерного макета ранее анонсировал вице-президент Группы «Синара» Александр Мишарин. Холдинг под его руководством будет решать самую масштабную задачу для российского железнодорожного машиностроения за десятилетия — создать собственный высокоскоростной поезд, говорится в статье альманаха «Тренды рынка подвижного состава», опубликованной на сайте Rollingstock.
Техническое задание на поезд включило в себя 900 страниц, рассказал Александр Мишарин, а вариант внешнего облика поезда выбирался всероссийским голосованием на сайте РЖД еще в 2022 году. С большим отрывом победил вариант экстерьера с динамичной трехлучевой световой линией на борту головного вагона.
Одно из самых интересных решений, заложенных в техническую «начинку» поезда ВСМ, — система автопилота на базе искусственного интеллекта.
По мысли разработчиков, со временем поезд ВСМ сможет ходить без машиниста. Поэтому в него заранее интегрируют все необходимые для такого решения компоненты — в частности, оборудование для технического зрения и дистанционного управления.
Это дает возможность эксплуатировать поезд с третьим уровнем автоматизации УА3 (GoA3), когда машина работает без участия машиниста, но он присутствует в кабине на случай экстренного реагирования. Со временем эти технологии могут обеспечить полностью беспилотный уровень УА4 (GoA4).
Эксплуатационная скорость поезда составит 360 км/ч, хотя максимальная должна составить 400 км/ч.
В поезде будет реализована распределенная тяга, то есть тяговое оборудование будет распределено по всему составу: такая технология используется почти на всех высокоскоростных поездах мира.
Новый поезд будет двухсистемным — т.е. сможет работать на линиях постоянного и переменного тока.
Поезда для ВСМ будут состоять из восьми вагонов и вмещать до 460 пассажиров. При необходимости их можно будет сдваивать путем жесткой сцепки.
Что каается салона, то пока финальные решения по нему в стадии проработки. Как мы писали, в поезде предусмотрено четыре вида рассадки: первый класс, бизнес-класс, комфорт-класс и стандарт.