Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве — 2844,6 кв. м, Ростове-на-Дону — 1393,8 кв. м и Перми — 1359,4 кв.м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес-клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3–10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».
Основная часть продаваемых в настоящее время коммерческих помещений в новостройках находится в диапазоне от 50 до 150 кв.м. Такой размер является оптимальным для большинства предприятий, например для размещения магазина продовольственных или хозяйственных товаров, аптеки, пекарни, кафе или салона красоты.
Большая часть компактных площадей в городах с населением свыше 500 тыс. человек представлена площадью порядка 20,0 кв.м. Такие небольшие помещения характерны для рынков с высоким уровнем цен, например в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке или Екатеринбурге.
Самый широкий средний диапазон востребованных площадей представлен в Москве: от 40,0 до 160,0 кв.м. Это является следствием огромного разнообразия открываемых бизнесов: точек выдачи интернет-заказов, мини-пекарен, продуктовых магазинов, салонов красоты, аптек, шоу-румов и т.п. Стоит отметить, что среди начинающих предпринимателей, представляющих микробизнес, наибольшим спросом пользуются помещения от 35,0 до 60,0 кв.м.
Размер коммерческих помещений имеет зависимость и от этажа размещения: так, самые компактные площади традиционно расположены на цокольном этаже, в то время как на первом этаже представлены самые просторные планировки. Это обусловлено тем, что коммерческие площади на первом этаже имеют больше вариантов назначения и более близки к потенциальному покупателю. Если коммерция имеется на втором этаже, то ее площадь, как правило, на 20– 30% меньше, чем на первом.
Если же говорить про типологию использования коммерческих помещений на первых этажах жилых домов, то наиболее популярными являются магазины продовольственных и хозяйственных товаров, предприятия по предоставлению бытовых услуг, кафе и кафетерии, досуговые учреждения.