По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Типичные ошибки молодых менеджеров

ПО СУТИ, ЛЮБОЙ ВЫХОД НА РАБОТУ ПОСЛЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРЫЖОК В ХОЛОДНУЮ ВОДУ ИЗ ТЕПЛОГО И ТАКОГО ЗНАКОМОГО БАССЕЙНАЛЯГУШАТНИКА. НО СФЕРА ГОСТЕПРИИМСТВА ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ЗДЕСЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДАЮТ СЛОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ В БОЛЬШИНСТВЕ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ. НАПРИМЕР, В ОТЛИЧИЕ ОТ ОФИСНОЙ РАБОТЫ, ГОСТИНИЦЫ ОТКРЫТЫ 24/7: РЕДКО КАКАЯ ДРУГАЯ ОТРАСЛЬ В СВОЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ С ЭТИМ СТАЛКИВАЕТСЯ. ИЛИ ДРУГОЙ, БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР: ИМЕННО В ЭТОЙ СФЕРЕ ВЫ ОЧЕНЬ РЕДКО ОБЩАЕТЕСЬ ЕДИНОВРЕМЕННО ТОЛЬКО С ОДНИМ КЛИЕНТОМ.

Перечислять можно долго, поэтому давайте сконцентрируемся на трех ключевых ошибках, которые совершает практически каждый из начинающих управленцев в отеле.

ОШИБКА № 1:

ОТСУТСТВИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ЗАДАЧ ИЛИ НЕУМЕНИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ

Как у всякого управленца, даже самого низшего уровня, у вас есть команда, которая вам подчиняется. Однако вновь назначенный руководитель часто, осознанно или нет, стремится сделать все сам. Это зачастую приводит к тому, что он сильно перегружен работой. В результате поставленные задачи либо упускаются из виду, либо не выполняются так, как надо.

Вся команда должна функционировать как единое целое, чтобы достигнуть максимального итогового результата.

Первое, что должен предпринять вновь назначенный руководитель,— выяснить сильные и слабые стороны каждого члена своей команды, после чего распределить задачи между исполнителями. Вся команда должна функционировать как единое целое, чтобы достигнуть максимального итогового результата.

Как новый руководитель отдела, вы должны будете убедиться, что вы вместе со своими подчиненными находитесь «на одной волне» в плане понимания стратегии, целей, задач и выбора методик их исполнения. Поэтому вам, возможно, потребуется почаще прово дить неформальные совещания, с тем чтобы ваши люди слышали, как вы мыслите вслух, а вы проверили, находится ли их образ мыслей в одном русле с вашим.

Такие мозговые штурмы снабдят вас ценными идеями, поступающими от некоторых опытных сотрудников, а молодые работники вполне способны предложить нестандартный, альтернативный взгляд на вещи, который тоже может очень пригодиться. Но не стоит слишком увлекаться совещаниями — на них должны обсуждаться лишь те вопросы, которые невозможно решить в рабочем режиме. Продолжительность их должна быть максимально короткой.

ОШИБКА № 2: СОМНЕНИЯ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОПЫТЕ ГОСТЯ

В большинстве случаев гости не заказывают проведение свадьбы в отеле только для того, чтобы получить доступ в банкетный зал и накормить там своих друзей и родственников. Туристы же, решившиеся забронировать Four Seasons, вряд ли выберут самый дешевый номер и даже не спустятся на завтрак. Мы имеем в виду, что если уж люди заказывают какую-то услугу в гостинице, то они хотят насладиться оплаченным в полной мере. Они бронируют не просто банкет и не просто место для ночлега — они покупают у вас некий guest experience (гостевой опыт), платят за совершенно особые впечатления (по крайней мере они на это рассчитывают).

Для Цитирования:
Типичные ошибки молодых менеджеров. Гостиничное дело. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: