Увеличению конкурентоспособности выпускаемых специалистов поспособствовало увеличение роли компетентностного подхода в высших школах. Более квалифицированные специалисты стали эффективнее взаимодействовать с рынком труда. Также эти процессы стали обеспечивать более быстрое обновление и дополнение знаний, накопившихся в определенных сферах.
Перед профессиональным образованием важная глобальная цель — подготовить специалиста высокого уровня, обладающего и легко применяющего определенные знания, касающиеся его профессиональной области и областей, смежных с ней. Выпускник должен стремиться постоянно совершенствовать свои знания, уровень его личности должен постоянно расти. Его не должны пугать перемены, то есть он должен быть готов к социальной и профессиональной мобильности.
Проведя ряд исследований, ученые отметили, что существует разница между компетентным и квалифицированным специалистом. И.А. Зимняя, А. Г. Каспржак, А. В. Хуторской, М. А. Чошанов в своих работах отмечают, что понятие компетентного специалиста шире, чем понятие квалифицированного специалиста. По их мнению, компетентный специалист, помимо профессиональных знаний, может теорию применить на практике и активно этим пользуется в своей работе.
Стоит отметить, что взгляды на определение компетентностного подхода у разных ученых различны.
Во-первых, для некоторых компетентностный подход — это современное новшество. В рамках реализации этого подхода необходимы изменения в методике преподавания. Должен произойти кардинальный пересмотр роли учителя и его методов преподнесения материала. Такой взгляд характерен для работ Е.Я. Когана [3].
Во-вторых, компетентностный подход может выступать как объединение ранее существовавших подходов. Этого мнения придерживается А. Г. Бермус. Для этого ученого компетентностный подход, в реалиях современного высшего образования в РФ, не имеет собственную концепцию. Он лишь заимствует методологию и логику из уже сформированных дисциплин [1].
Третьим взглядом может выступать исследование Д.А. Иванова. В своей работе Иванов Д.А. отмечает, что компетентностный подход акцентирует свое внимание на результате образования. Причем, результат выступает не в виде с уммы полученной информации, а в способности решения проблемных задач с использованием полного инструментария [5].