Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.032

Теория и история традиционного прикладного искусства. Дидактические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов*

Куракина Ирина Игоревна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», Россия, 191186, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2, литера А, e-mail: ladybug90@yandex.ru, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры истории искусств Высшей школы народных искусств (академии).
Ключевые слова: традиционное прикладное искусство, народное искусство, образовательное путешествие, самостоятельная работа студентов, внеаудиторная работа студентов

Цикл публикаций подготовлен на основе учебно-наглядного пособия, адресованного студентам вузов, изучающим теорию и историю традиционного прикладного искусства, и представляет собой комплекс материалов для самостоятельной и внеаудиторной работы. В составе пособия вопросы и задания для исследовательской, художественно-творческой деятельности, информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты бытования традиционного прикладного искусства России, логику развития, преемственные художественные и стилистические особенности языка его конкретных видов.

UDK: 7.032

Theory and history of traditional applied art. Didactic materials for self-extracurricular work of students

Kurakina I.I.
Keywords: traditional applied art, folk art, educational travel, self-extracurricular work of students, out-of-class training

Reference book is addressed to students studying the theory and history of traditional applied art. It is a set of materials for self-extracurricular work. There are of the questions and tasks for research, artistic and creative activities, information and reference materials, dictionaries and references. The presented theoretical and practical material reveals the main aspects of the existence of traditional applied art in Russia, the logic of development, successive artistic and stylistic features of the language of its specific types.

Статья поступила 03.02.2019 г. ТЕМА 7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ I. Введение в тему Резьба по кости — один из наиболее древних видов обработки материалов: самые ранние произведения датируются эпохой палеолита — это вырезанные фигурки животных и «палеолитических венер» с элементами гравировки. Дальнейшие этапы развития этого вида прикладного искусства связаны с древними цивилизациями — Древним Египтом, Месопотамией, Древней Грецией и Древним Римом, Византией. Западная Европа, во многом унаследовавшая элементы культуры Византии, восприняла и традиции художественной резьбы по кости. В Древней Руси обработка кости также известна издавна: археологи находят изделия, датируемые X в. Постепенно на территории России выделяются несколько центров косторезного искусства: села Холмогоры и Ломоносово в Архангельской области, Тобольск в Тюменской области, Якутск (Республика Саха), поселок Уэлен (Чукотка). Каждый из них обладает собственным неповторимым образным строем произведений, излюбленными...
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала