Статья поступила 13.08.2021.
В настоящее время в образовательной сфере происходит цифровая трансформация процессов и технологий. В области образования формируется новая реальность, где размываются статусы, границы и расстояния между людьми, сокращается время обучения, практически любая информация становится доступной. Подходы, технологии и продукты образовательного пространства заметно расширяются и проходят модернизацию за счет развития цифровой среды: переход от бумажных изданий на электронные, разработка массовых открытых онлайн-курсов ведущих университетов и кампаний по всему миру, цифровые платформы, обучающие сервисы и т. п. Сегодня университетская среда пытается адаптироваться к происходящим изменениям и найти свое место в сфере образования, сохранив при этом свои уникальные качества и конкурентные преимущества.
Следует отметить, что создание современной цифровой образовательной среды и внедрение SMART-технологий в образовательный процесс требует не только решение проблемы теоретического дискурса, но и формирования правовой модели SMARTобразования. В п. 1. ст. 16 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» формулируется содержание понятий «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии» [1]. В частности, электронное обучение рассматривается как организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, дистанционные образовательные технологии, образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.