По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.7.015

Теоретическое определение оптимальной глубины упрочнения деталей переднего ведущего моста УРАЛ-4320

А. В. Смирнов старший преподаватель, МГТУ им Н. Э. Баумана
В. С. Беляев МГТУ им Н. Э. Баумана, e-mail: belyaevvs@student.bmstu.ru
Н. М. Лучков МГТУ им Н. Э. Баумана, e-mail: lnm17t088@student.bmstu.ru
И. М. Зотов МГТУ им Н. Э. Баумана, e-mail: zim17t110@student.bmstu.ru

В статье приведено теоретическое определение оптимальной глубины упрочнения деталей переднего ведущего моста. В ходе работы была теоретически определена глубина упрочнения и на основе анализа современных методов упрочнения был выбран оптимальный метод упрочнения деталей переднего ведущего моста УРАЛ-4320.

Литература:

1. Мартыненко О. В. Прогнозирование глубины упрочнения при обкатке деталей цилиндрическими роликами // Современные проблемы науки и образования. — 2011. — № 6.

2. Мрочек Ж. А., Кожуро М., Филонов И. П. Прогрессивные технологии восстановления и упрочнения деталей машин. — М.: Машиностроение, 2001. — 268 с.

3. Матлин М. М., Бабаков А. В. Определение глубины пластически деформированного слоя при упрочняющей обработке деталей цилиндрическими роликами // Вестник машиностроения. — 2002. — № 10. — С. 15–26.

4. Пугачёва Н. Б. Технология поверхностного упрочнения и нанесения покрытий. — М.: Машиностроение, 2008. — 51 с.

В настоящее время происходит непрерывное развитие различных машин и их деталей. В связи с этим ужесточаются условия эксплуатации машин, приборов и аппаратов. Благодаря научно-техническому прогрессу расширились и повысились требования к качеству изготовления деталей [1–4]. Немаловажную роль в этом развитии играет обработка и формирование поверхностных слоев деталей, поскольку самые сложные явления, определяющие практически все служебные свойства деталей, машин и приборов, протекают в поверхностных слоях. Именно поэтому уделяется огромное внимание проблеме качества поверхности в полном ее объеме во всех передовых промышленных странах [1, 4].

В процессе эксплуатации любая деталь изнашивается, поэтому с целью уменьшения износа необходимо увеличить твердость и глубину упрочнения поверхностного слоя.

В связи с этим глубина упрочнения должна быть больше величины износа.

В настоящее время существует множество способов упрочнения деталей, начиная от термического способа упрочнения и заканчивая упрочнением концентрированными потоками энергии. В данной работе необходимо решить задачу оптимальной глубины упрочнения деталей переднего ведущего моста УРАЛ-4320 наиболее оптимальным методом.

Данная работа посвящена теоретическому определению оптимальной глубины упрочнения деталей переднего ведущего моста УРАЛ-4320.

Глубина упрочнения деталей должна быть больше величины износа, так как если величина упрочняющего слоя будет меньше величины износа, то пользы от такого упрочнения не будет.

Упрочнение деталей происходит различными способами, и каждый метод имеет свои плюсы и минусы.

Наиболее часто применяемые способы упрочнения деталей [1]:

• термический;

• механический;

• термомеханический;

• электромеханический;

• термохимический;

• термодиффузионный;

• электроискровой;

• лазерный.

Рассмотрим каждый из методов более подробно.

Термический способ (тепловой) — к этому способу обработки деталей относят: отжиг, нормализацию, закалку и отпуск. Этот способ обеспечивает общее упрочнение деталей.

Для Цитирования:
А. В. Смирнов, В. С. Беляев, Н. М. Лучков, И. М. Зотов, Теоретическое определение оптимальной глубины упрочнения деталей переднего ведущего моста УРАЛ-4320. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: