Развитие глобальной интернет-инфраструктуры и быстрый рост электронной коммерции стали основой появления интернет-маркетинга.
Почти все аспекты маркетинговой деятельности многих компаний сегодня связаны с использованием интернета, и его роль постоянно возрастает. Традиционные маркетинговые инструменты, используемые в интернете, становятся все более эффективными, и интернет предоставляет компаниям новые возможности для установления и поддержания отношений с партнерами, поиска необходимой информации и ведения электронной коммерции. Владение современными стратегиями и методами, возможность выбора оптимальной рыночной политики для каждой рыночной ситуации становится объективной необходимостью для любой организации и корпоративной структуры.
В современных реалиях стоит отметить, что наличие веб-сайта уже не является большим преимуществом среди конкурентов. Сайт — не прерогатива лишь богатых фирм. Любой ресторан, кафе даже в самых отдаленных городах имеют сайт с понятным оформлением, меню, вкладками с информацией о самой организации. Интернет позволяет компаниям, независимо от их размера либо отрасли, продвигать свой товар или услугу. Используя правильные методы, можно добиться больших успехов узнаваемости бренда, продвижения товара, используя сеть Интернет.
Интернет-маркетинг — это комплекс мер по продвижению и продаже товаров и услуг с использованием сетевых технологий интернета [1]. Интернет-маркетинг на пути своего развития преобразовал методы и подходы традиционного маркетинга в методы, подходящие для продвижения в сети Интернет.
В то же время веб-сайты в интернете используются для продвижения товаров и услуг, которые должны предоставлять различную информацию о товарах/услугах и указывать способы, которыми потребитель может разместить и оплатить заказ.
Интернет-технологии — это коммуникационные, информационные и другие технологии, при помощи которых ведется общая интернет-деятельность. В то же время интернет смог развить многие уникальные возможности и характеристики, которыми не обладает традиционный маркетинг.