По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.12.017

Тенденции в развитии современного рынка парфюмерно-косметических товаров

Э. А. Пьяникова зав. кафедрой товароведения, технологии и экспертизы товаров ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет», доцент, кандидат технических наук, е-mail: Alia1969@yandex.ru
М. Б. Пикалова доцент кафедры товароведения, технологии и экспертизы товаров ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет», е-mail: m.pikalova60@yandex.ru
О. А. Кривдина ст. преподаватель кафедры товароведно-технологических дисциплин АНО ВПО «Курский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права», е-mail: kafedra.ttd@mail.ru
С. В. Гребенникова магистр кафедры товароведения, технологии и экспертизы товаров ФГБОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет»

В статье рассмотрено состояние рынка парфюмерно-косметических товаров, перспективы его развития в современных условиях с учетом потребительских предпочтений и мотиваций, проанализирована структура рынка под влиянием различных факторов.

Литература:

1. Афанасьева Л. А., Пикалова М. Б. Рынки потребительских товаров: учебное пособие/Л. А. Афанасьева, М. Б. Пикалова. — Изд-во «Деловая полиграфия». — Курск, 2008. — 199 с.

2. Влияние факторов, сохраняющих качество на потребительские свойства различных видов парфюмерных товаров / Пикалова М. Б., Кривдина О. А. // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет, 2015. — С. 193–197.

3. Исследование факторов, влияющих на изменение потребительских свойств парфюмерных товаров / Пикалова М. Б., Кривдина О. А. // Проблемы идентификации, качества и конкурентоспособности потребительских товаров сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. Юго-Западный государственный университет, 2015. — С. 206–212.

4. Применение стандартов мерчандайзинга с целью повышения продаж парфюмерных товаров / Пикалова М. Б., Кривдина О. А. // Современные тенденции экономики и управления материалы международной научно-практической конференции. Курский институт кооперации, 2016. — С. 253–262.

Актуальность парфюмерно-косметических товаров в жизни человека доказана неоднократно. Постоянно пополняющийся ассортимент этих товаров не оставляет никого безразличным к ним. Парфюмерия и косметика интересны и необходимы как детям, так и лицам пожилого возраста, не говоря уже о молодежи. Даже мужчины, сдержанные в использовании косметики, привыкают к ней все больше.

Ассортимент парфюмерно-косметических товаров представлен на отечественном рынке большим количеством продукции российских и зарубежных производителей. Российская косметика и парфюмерия представлена на рынке такими лидерами как « Невская Косметика», производство которой сертифицировано по международной системе ISO, ценовое позиционирование — «масс-маркет».

ЗАО «Новая Заря», Концерн «Калина» вырабатывают изделия для различных сегментов рынка, включая косметику для подростков и детей различного возраста.

Анализ структуры потребления в различных каналах реализации представлен в таблице 1.

В таблице 1 показано, что доля парфюмерных и косметических товаров в общем объеме продажи на рынках и ярмарках составила в 2014 г. и 2015 г. — по 1 %, а туалетного мыла — по 0,2 %. Этими же данными характеризуется и первое полугодие 2016 г.

Доля рынков и ярмарок в общем объеме продажи парфюмерных и косметических товаров составила в 2014 г. — 8,2 %, в 2015 г. — 7,9 %, а в первом полугодии 2016 г. — 7,8 %. Относительно туалетного мыла продажи составили: в 2014 г. — 13,6 %, в 2015 г. — 13,1 % и в первом полугодии 2016 г. — 11,2 %.

Данные, отраженные в таблице 2, позволяют выявить тенденцию небольшого, но увеличения продаж:

— парфюмерных и косметических товаров в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 5,2 %; а в I полугодии 2016 г. — на 13 %;

— туалетного мыла за эти же временные периоды, соответственно, — на 1,6 % и на 5,1 %.

По данным результатов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Роспотребнадзора, выявлено качество парфюмерно-косметических товаров и мыла туалетного твердого, которые отражены в таблице 3.

Для Цитирования:
Э. А. Пьяникова, М. Б. Пикалова, О. А. Кривдина, С. В. Гребенникова, Тенденции в развитии современного рынка парфюмерно-косметических товаров. Товаровед продовольственных товаров. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: