По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Тенденции в айдентике промышленных предприятий (Кейсы реальной монетизации новой айдентики компаний, работающих в сегменте B2B)

Мартынов В.А. директор креативного агентства SODA (входит в рекламную группу Deltaplan), г. Екатеринбург

Коммуникации, при которых логотип, фирменные бланки, сайт, сувенирная продукция становятся частью бренда, способны оказать существенное влияние на восприятие компании ее партнерами. В статье дается ответ на вопросы: в чем смысл создания айдентики, с какими сложностями приходится сталкиваться и как их решать?

Айдентика – это достаточно широкое понятие. Она является отражением целой философии компании, ее позиционирования и ключевого сообщения, которое направляется потребителям. Айдентика включает в себя логотип, элементы фирменного стиля – в общем, все ингредиенты, необходимые для формирования целостного образа бренда. Но вся соль, разумеется, не в наборе этих ингредиентов как таковом, а в оригинальности и уникальности создаваемого визуального ряда, в том, что он несет в себе.

Качественная айдентика должна выделять компанию из ряда других ей подобных, но в то же время отражать сущность этой компании. В этом, наверное, и самая большая сложность. Одно дело – просто нарисовать некий логотип-пиктограмму, внизу подписать название предприятия и нашлепать это лого на всевозможные элементы фирменного стиля (визитки, блокноты, папки и др.), а другое – создать действительно яркий и интересный визуал, по которому можно будет идентифицировать компанию.

Когда речь заходит об айдентике, большинство предприятий-клиентов «старой закалки» представляют себе просто некоторые элементы фирменного стиля и ряд носителей, например визитки, папки-фолдеры или бланки. С этим работали на протяжении десятков лет, и ввести что-то новое, пересмотреть подходы достаточно тяжело. Особенно когда речь идет о финальных стадиях согласований, когда решение принимают люди, напрямую не связанные с маркетингом и рекламой. Наша задача в этом случае – найти аргументы и приложить усилия, чтобы убедить лиц, принимающих решения (ЛПР), в необходимости изменений, если предприятие видит себя успешным в современном мире, где коммуникации правят бал. Порой бывает сложно заставить когото свернуть с проторенной дорожки, но мы стараемся.

Практически идеальна ситуация, когда компания сама осознает необходимость перемен и трансформации во что-то более новое и современное. Один из таких примеров – завод комплектных и модульных зданий «ТехноИзол».

Предприятие на рынке с 2002 г. Они постоянно совершенствуют производство, выходят на новые рынки, начинают работать с новыми партнерами… и здесь уже нельзя оставаться в старом образе. Мы предложили актуализировать визуальный образ завода (рис. 1). Для этого был модернизирован логотип и разработан новый фирменный стиль. Причем перед SODA стояла задача показать комплексность как главную характеристику компании: «Техно-Изол» не только производит сэндвич-панели и металлоконструкции – завод осуществляет для своих клиентов весь цикл работ: от разработки проекта до монтажа. Решением стала графическая история: в основу завершенного сложного объекта легли простые полоски, и, постепенно приобретая объем, они становятся похожими на панели и строительные конструкции. Такая графическая история на контрасте с детализированным логотипом, а также игра с масштабами создают образ активной современной компании с большими возможностями. Чего, собственно, мы вместе и добивались изначально.

Для Цитирования:
Мартынов В.А., Тенденции в айдентике промышленных предприятий (Кейсы реальной монетизации новой айдентики компаний, работающих в сегменте B2B). Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: