По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339 DOI:10.33920/VNE-03-2205-03

Тенденции слияний и поглощений в призме торговых объединений Европы

Сизова Д. А. к. э. н., доцент, базовая кафедра экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех», Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Сизова Т. В. к. э. н., доцент, базовая кафедра экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Государственной корпорации «Ростех», Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
Волобуев Н. А. к. ю. н., заведующий базовой кафедрой экономического анализа и корпоративного управления производством и экспортом высокотехнологичной продукции Госкорпорации «Ростех», РЭУ им. Г. В. Плеханова

Современное турбулентное состояние экономики с одной стороны и сформировавшиеся тенденции с другой предопределили актуальные для аналитики тренды развития бизнеса. Тенденции слияний и поглощений обозначились в торговой отрасли через интеграционные процессы в Европе и в России. Торговые сети, являясь совместной организацией кооперативов, обеспечены тем, что головная компания берет на себя основные совместные задачи кооперативов, такие как закупки, брендинг, поставка товаров и управление сетью. Дочерние компании помогают снабжать кооперативы и магазины, что обеспечивает рост за счет эффективных и привлекательных магазинов.

Литература:

1. Тимирьянова В. М., Красильникова Е. А., Жилина Е. В. Региональные особенности потребления и развития рынка потребительских товаров. В сборнике: Проблемы и перспективы развития регионов и предприятий в условиях глобализации экономики. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Уфимский институт (филиал) Дрезденский технический университет, Словацкий технологический университет, Институт экономики УрО РАН. 2014. С. 141–146.

2. Тимирьянова В. М., Красильникова Е. А., Рузанкин С. О., Каримова А. И. Оценка эффективности товародвижения в экономике регионов // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2014. № 1 (117). С. 65–70.

3. Чеглов В. П. Управление формированием и развитием интегрированных торговых систем в России. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. Москва, 2018

4. Чеглов, В. П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения: монография / В. П. Чеглов. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. — 205 с.

5. Чернухина Г. Н., Красильникова Е. А. Роль торгового предпринимательства в социально-экономическом развитии страны. В сборнике: Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России. Материалы международной научно-практической конференции. Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2016. С. 67–69.

6. Интернет-ресурсы: Официальный сайт Coop Norge. — URL: https://coop.no / samvirkelag

1. Timirianova V. M., Krasilnikova E. A., Zhilina E. V. Regionalnye osobennosti potrebleniia i razvitiia rynka potrebitelskikh tovarov [Regional features of consumption and development of the consumer goods market]. In the collection: Problemy i perspektivy razvitiia regionov i predpriiatii v usloviiakh globalizatsii ekonomiki [Problems and prospects for the development of regions and enterprises in the context of the globalization of the economy]. Plekhanov Russian University of Economics, Ufa Institute (branch), Dresden Technical University, Slovak University of Technology, Institute of Economics of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. 2014, P. 141–146. (In Russ.)

2. Timirianova V. M., Krasilnikova E. A., Ruzankin S. O., Karimova A. I. Otsenka effektivnosti tovarodvizheniia v ekonomike regionov [Evaluation of the effectiveness of commodity circulation in the economy of regions] // Ekonomika i upravlenie: nauchno-prakticheskii zhurnal [Economics and Management: Scientific and Practical Journal]. 2014. № 1 (117). P. 65–70. (In Russ.)

3. Cheglov V. P. Upravlenie formirovaniem i razvitiem integrirovannykh torgovykh sistem v Rossii [Management of the formation and development of integrated trading systems in Russia]. Thesis for the degree of PhD in Economics / Plekhanov Russian University of Economics. Moscow, 2018. (In Russ.)

4. Cheglov, V. P. Setevoi riteil: kontseptsii i strategii, lovushki i resheniia [Chain retail: concepts and strategies, traps and solutions]: monograph / V. P. Cheglov. — Moscow: Vuzovskii uchebnik: INFRA-M, 2019. — 205 p. (In Russ.)

5. Chernukhina G. N., Krasilnikova E. A. Rol torgovogo predprinimatelstva v sotsialno-ekonomicheskom razvitii strany [The role of commercial entrepreneurship in the socio-economic development of the country]. In the collection: Sotsialno-ekonomicheskoe razvitie predprinimatelstva i ego rol v ekonomike Rossii [Socio-economic development of entrepreneurship and its role in the Russian economy]. Materials of the international scientific and practical conference. Moscow Academy of Entrepreneurship under the Government of Moscow. 2016. P. 67–69. (In Russ.)

6. Internet resources: Official website of Coop Norge. — Available at: https://coop.no/samvirkelag

Консолидация капитала розничных торговых объединений в экономике Германии в начале ХХ в. стала инструментом формирования конкурентных преимуществ в условиях ужесточившейся конкуренции. При этом в настоящем, 2022 г. подобные тенденции усилились под влиянием экономических, эпидемиологических, политических факторов. Интеграция как форма объединения посредством кооперации, специализации на основе перераспределения управленческих функций для увеличения потенциала становится возможностью повышения эффективности деятельности, усиления синергетического эффекта от использования ресурсов [3]. Акцентируется оптимизация организации процессов товародвижения посредством описанных тенденций [2]. В то же время происходит ужесточение условий трансформации кооперативов в интегрированные коммерческие структуры, при этом снимаются территориальные ограничения в размещении торговых объектов. При этом выраженным представляется влияние социально-экономических факторов в развитии рынка потребительских товаров [1, 5].

Управляющие органы торговых кооперативов смогли инвестировать нераспределенную прибыль или «запасный капитал» в торговые и производственные активы, поступления от которых они стали вкладывать в развитие первичных кооперативов, приобретая право собственности, а часто и контроля над ними [3]. Тогда же стали появляться первые интегрированные торговые системы, которые совмещали в себе кооперативный и акционерный принципы владения. Потребительские кооперативы стали преобразовываться в коммерческие структуры и проходить процедуру системообразования (примером являются такие торговые предприятия, как Edeka, COOP, Rewe).

К 2010 г. в Германии торговые системы, созданные на кооперативных началах, опередили в развитии конкурентные торговые сети [4]. В то время оборот продовольственных товаров торговой сети Edeka составил 40,9 млрд евро, а Rewe — 27 млрд евро. При этом такая конкурентная сеть, как Schwarz Gruppe (Lidle, Caufland), имела товарооборот 23 млрд евро., Точно ли указана денежная единица, речь идет о немецкой сети? а Aldi Gruppe — 20,1 млрд евро. Данный сценарий трансформации был применен во многих станах Европейского союза, например Норвегии, Швейцарии, Финляндии и др.

Для Цитирования:
Сизова Д. А., Сизова Т. В., Волобуев Н. А., Тенденции слияний и поглощений в призме торговых объединений Европы. Лизинг. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: