По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.4

Тенденции рынка новых медиа России в 2021 году

Александрова Наталья Александровна канд. экон. наук, доцент, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Е-mail: aleksandrova_natalya_2016@mail.ru
Челнокова Алена Сергеевна магистрант РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, Е-mail: foxs0599@mail.ru

Средства массовой информации играют ключевую роль в деятельности каждой единицы общества, будь то обычный человек или компания. Медиаиндустрия является глобальным рынком и имеет достаточно сложную структуру, но ключевыми и самыми популярными каналами являются новые медиа. Новые медиа образовались благодаря цифровизации и большому скачку в технологиях. 2020-й коронавирусный год достаточно сильно повлиял на медиарынок, а также на развитие новых медиа. В данной работе рассмотрен феномен медиарынка и представлены ключевые тенденции в новых медиа на российском медиарынке в 2021 году. Используемые методы — статистический анализ открытых данных, логический анализ, методы теоретического и эмпирического исследования. Достигнутые результаты — анализ тенденций медиарынка России в 2021 году.

Литература:

1. Smythe D. On the Audience Commodity and its Work. In: Media and Cultural Studies. KeyWorks. Ed. by M. Durham, D. Kellner. Blackwell, 2012. — 656 р.

2. Попадько Н.В., Александрова Ю.А. Повышение эффективности интернет-маркетинга и рекламы при помощи разработки систем сквозной аналитики // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2020. — № 11. — С. 38–48.

3. Медиарынок и бизнес [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Ю. М. Ершов; М-во образования и науки Российской Федерации, Томский гос. ун-т. — Томск: ТГУ, 2011. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006628071 (дата обращения: 10.09.2021).

4. Калугина Е.Г. О понимании интернет-СМИ в условиях развития гражданской журналистики, 2016 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oponimanii-internet-smi-v-usloviyah-razvitiya-grazhdanskoy-zhurnalistiki (дата обращения: 10.09.2021).

5. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — 5-е изд., испр. — М.: Кучково поле, 2018. — 212 с.

6. Тулисова В.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к new media // Вопросы теории и практики журналистики. Байкальский государственный университет. — 2017. — № 2. — С. 228–244.

7. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ [Электронный ресурс]. — URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/9f381b9f3747cc63c3257576 003a8c8c. (дата обращения: 10.09.2021).

8. Суворова А.Ю. Новые медиа: к вопросу о категориально-понятийном аппарате // Culture and Civilization. — 2017. — Vol. 7. — Is. 4А. — Р. 735–745.

9. Суходолов А.П., Тимофеев С.В. СМИ и виртуальная реальность: новые возможности и перспективы // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018. — T. 7, № 4. — С. 567–580.

10. Деникин А.А. Постцифровая эстетика в арт-практиках цифрового искусства. В пространстве искусства и культурной жизни // Обсерватория культуры. — 2017. — Т. 14, № 1. — С. 36–45.

11. Бабура Л.А. Кросс-медиапродукт // Вектор экономики. — 2017. — № 10. — С. 12–13.

12. Дукин Р.А. Феномен социальных медиа: проблема социологического осмысления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2015. — № 4. — С. 122–126.

13. Александрова Ю.А., Малюшкина И.А. Перспективы расширения присутствия мировых брендов в российском сегменте рынка через социальные сети // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей StudNet. — 2021. — № 3 [Электронный ресурс]. — URL: https://stud.net.ru/perspektivy-rasshireniya-prisutstviya-mirovyx-brendov-v-rossijskom-segmente-rynka-cherez-socialnye-seti/ (дата обращения: 11.09.2021).

14. Шейко Д. Что такое mash-up? 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://habr.com/ru/post/6586/ (дата обращения: 11.09.2021).

15. Облака. Центр современного искусства. Нет-арт, или Искусство, живущее в Сети. — Уфа, 2016 [Электронный ресурс]. — URL: http://artoblaka.ru/blog/net-art-ili-iskusstvo-zhivuschee-v-seti/ (дата обращения: 11.09.2021).

16. Медиарынок 2020: пандемия, e-commerce и трансформация контента [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/mediarynok-2020-46499.html (дата обращения: 10.09.2021).

17. АКАР. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2021 года [Электронный ресурс]. — URL: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_ size/id9802 (дата обращения: 10.09.2021).

18. ВЦИОМ. Россияне полюбили слушать подкасты [Электронный ресурс]. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiyane-polyubili-slushat-podkasty (дата обращения: 11.09.2021).

19. IAB Russia. Аудио — формат будущего [Электронный ресурс]. — URL: https://iabrus.ru/news/1770 (дата обращения: 11.09.2021).

20. App Annie. Mobile Shopping: Not Stopping. — Реальное время [Электронный ресурс]. — URL: https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/2021-mobile-shopping-apps-report/ (дата обращения: 11.09.2021).

21. ТМТ. Рейтинг «Российский рынок онлайн-кинотеатров — итоги 1 полугодия 2021 года» [Электронный ресурс]. — URL: http://tmt-consulting.ru/napravleniya/media/tmt-rejting-rossijskij-rynok-onlajn-kinoteatrov-itogi-1-polugodiya-2021-goda/ (дата обращения: 11.09.2021).

Отличительной чертой средств массовой информации всегда являлась коммодификация, исходя из этого медиарынок — бизнес, а главная задача любого бизнеса — увеличение прибыли. Однако особенностью медиарынка является то, что ресурсом для роста капитализации массмедиа является их аудитория.

Американский исследователь Д. Смайт полагает, что переходной точкой от институциональной коммуникации к массовой коммуникации являются производство, конструирование и доставка аудитории до рекламодателя медиакомпанией [1, с. 125]. Исходя из этого предположения контент средств массовой информации зависит непосредственно от вероятности привлечения новой аудитории и ее преумножения, ведь именно аудитория, которую Д. Смайт в рамках данной теории обозначает «товаром», является интересом рекламодателей на медиарынке. Количественная и качественная оценка аудитории производится через медиапоказатели, ключевым из которых является охват. Именно на показатели охвата медиа в первую очередь обращают внимание рекламодатели. Разработка и внедрение систем сквозной аналитики являются одной из насущных необходимостей современных компаний, которые будут способствовать повышению ключевых показателей по интернет-рекламе и продвижению [2, с. 38].

Основным товаром массмедиа являются медиапродукты, исходя из чего можно констатировать еще одну нетипичную черту медиарынка, а именно то, что прибыль медиакомпаниям приносит не основной тип деятельности (производство информационных продуктов), а сопутствующий — сотрудничество с рекламодателями по производству или размещению рекламных медиапродуктов.

Рассматривая более подробно рынок медиаотрасли, стоит сделать акцент на том, что ключевой проблемой данного бизнеса, помимо имеющихся ограничений и обязательств, является культура потребления в той или иной стране. Рассматривая Российскую Федерацию, нельзя не отметить, что потребители в нашей стране не привыкли платить за информацию, таким образом, помимо возможных государственных дотаций или спонсоров, медиакомпании могут полагаться только на рекламодателей, из-за чего возникает серьезная конкуренция среди участников рынка.

Для Цитирования:
Александрова Наталья Александровна, Челнокова Алена Сергеевна, Тенденции рынка новых медиа России в 2021 году. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: