Отличительной чертой средств массовой информации всегда являлась коммодификация, исходя из этого медиарынок — бизнес, а главная задача любого бизнеса — увеличение прибыли. Однако особенностью медиарынка является то, что ресурсом для роста капитализации массмедиа является их аудитория.
Американский исследователь Д. Смайт полагает, что переходной точкой от институциональной коммуникации к массовой коммуникации являются производство, конструирование и доставка аудитории до рекламодателя медиакомпанией [1, с. 125]. Исходя из этого предположения контент средств массовой информации зависит непосредственно от вероятности привлечения новой аудитории и ее преумножения, ведь именно аудитория, которую Д. Смайт в рамках данной теории обозначает «товаром», является интересом рекламодателей на медиарынке. Количественная и качественная оценка аудитории производится через медиапоказатели, ключевым из которых является охват. Именно на показатели охвата медиа в первую очередь обращают внимание рекламодатели. Разработка и внедрение систем сквозной аналитики являются одной из насущных необходимостей современных компаний, которые будут способствовать повышению ключевых показателей по интернет-рекламе и продвижению [2, с. 38].
Основным товаром массмедиа являются медиапродукты, исходя из чего можно констатировать еще одну нетипичную черту медиарынка, а именно то, что прибыль медиакомпаниям приносит не основной тип деятельности (производство информационных продуктов), а сопутствующий — сотрудничество с рекламодателями по производству или размещению рекламных медиапродуктов.
Рассматривая более подробно рынок медиаотрасли, стоит сделать акцент на том, что ключевой проблемой данного бизнеса, помимо имеющихся ограничений и обязательств, является культура потребления в той или иной стране. Рассматривая Российскую Федерацию, нельзя не отметить, что потребители в нашей стране не привыкли платить за информацию, таким образом, помимо возможных государственных дотаций или спонсоров, медиакомпании могут полагаться только на рекламодателей, из-за чего возникает серьезная конкуренция среди участников рынка.