По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденции рынка грузового транспорта и автобусов в России за I полугодие 2020 года

По данным Russian Automotive Market Research, за первое полугодие 2020 г. покупатели в России приобрели 31,3 тыс. ед. новых грузовиков — на 12% меньше, чем в АППГ. В июне 2020 г. продажи грузовой техники упали на 16% и составили 5,1 тысяч единиц. Рейтинг регионов по продаже новых грузовиков в июне 2020 г. возглавили Москва, Московская область и Республика Татарстан.

Несмотря на общее снижение продаж новых грузовых автомобилей в июне 2020 г., ряд региональных рынков из ТОР-20 продемонстрировал заметную положительную динамику: в Воронежской, Ленинградской и Волгоградской областях рост продаж превысил 40%.

Продажи новых грузовиков лидера рынка — бренда KAMAZ — в июне текущего года увеличились на 0,9% и составили 2,13 тыс. ед. За ними следуют грузовые автомобили GAZ, продажи которых сократились на 4,4% до 0,65 тыс. ед. Также в ТОР-3 вошел бренд VOLVO, который реализовал 0,32 тыс. ед. грузовой техники (-44,8%).

Помимо бренда KAMAZ, положительная динамика продаж среди первой десятки отмечена у марок ISUZU (+20,0%) и URAL (+25,0%).

В январе-июне 2020 г. на российском рынке продано 6,2 тыс. ед. новой автобусной техники, что на 1% больше результата АППГ.

Рынок автобусов вернулся к росту благодаря значительному увеличению продаж в июне (+55%). Всего в июне 2020 г. на российском рынке реализовано 1,5 тыс. ед. новых автобусов.

В июне 2020 г. лидерами по продажам новых автобусов стали Московская область, Москва и Республика Башкортостан.

Спрос на новые автобусы в июне вырос в десяти регионах из первой двадцатки. В пяти регионах продажи новой автобусной техники остались на уровне июня прошлого года.

Продажи автобусов лидера рынка — бренда LIAZ — в июне выросли в 10 раз.

Еще у двух брендов из первой пятерки — NEFAZ и MAZ — отмечена положительная динамика продаж.

По итогам января-мая 2020 г. емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 165 млрд руб., что на 5,6% меньше, чем в январе-мае 2019 г. Отрицательная динамика финансовой емкости связана с падением продаж новой грузовой техники на 10,9%.

В январе-мае 2020 г. снизились не только продажи подержанных грузовиков (-12,3%), но и средневзвешенные цены на них. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка грузовой техники сократилась на 15,4% и составила 175 млрд руб.

Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам пяти месяцев 2020 г. было продано новой грузовой техники на 14,4 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Ханты-Мансийского автономного округа, которые также вошли в тройку лидеров, составила 11,9 млрд руб. и 11,4 млрд руб. соответственно.

Для Цитирования:
Тенденции рынка грузового транспорта и автобусов в России за I полугодие 2020 года. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: