Развитие мирового хозяйства невозможно без углубления и расширения хозяйственных связей между странами. В условиях постоянно растущей глобализации неизбежно растет зависимость экономик разных стран друг от друга, поэтому торговля является довольно мощным фактором экономического роста. Так, известный американский экономист Джеффри Сакс писал: «Экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удавалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы»1 . Каждое государство старается взвешенно принимать решения о построении торговых отношений с другими странами, преследуя реализацию определенных целей, в соответствии с которыми вырабатывает соответствующую стратегию их достижения. Правильно выстроенная политика торгового взаимодействия позволяет не только удовлетворить потребности населения благами, которые отдельно взятая страна не может сама создать, но и способствует развитию собственной экономики путем привлечения современных интеллектуальных и технических продуктов, денежных средств (собственных и инвестиционных). В свою очередь трансформации в развитии мировой торговли находят отражение в деятельности всех мировых организаций и оказывают сильное воздействие на практику управления компанией и персоналом в современных условиях, способствуя ее усложнению, так как эффективность деятельности компании напрямую зависит от возможности своевременно и результативно реагировать на современные реалии развития мировой экономики в целом и МТ как неотъемлемой ее части.
МТ напоминает сложный многоуровневый и постоянно изменяющийся организм, функционирующий в рамках заключенных договоров и соглашений между странами и представляющий собой сложную систему отношений. Изучение современных тенденций ее развития является важным фактором для формирования правильной стратегии экономического развития государства для дальнейшего эффективного функционирования и укрепления его влияния в мире.