По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629

Тенденции развития и особенности состояния транспортного машиностроения в странах Евросоюза в предшествующем периоде

О высоком уровне развития транспортного машиностроения в странах Евросоюза свидетельствует тот факт, что семь транснациональных корпораций отрасли этих стран входят в число 100 крупнейших компаний мира. По состоянию на 1995 г. на долю транспортного машиностроения этих стран приходится порядка 25 % от общего объема машиностроительного производства. Неуклонный рост удельного веса этого направления в общей структуре комплекса имел место в течение всего периода с 1985-го по 1995 г. Главным экспортером продукции транспортного машиностроения в Европе является Германия, далее идут Франция, Великобритания, Бельгия. Значительно улучшила свои позиции Испания, отодвинув по объемам продаж Италию. Объемы экспорта других стран сравнительно невелики. За период после 1990-х гг. структурные составляющие машиностроения в целом, как и доли транспортного машиностроения в общем объеме машиностроительного производства стран Евросоюза, существенных изменений не претерпели.

Литература:

1. Обзор экономического положения Европы в 1994-1995 годах. ООН. — НьюЙорк, Женева, 1995.

2. Industrial Development Global Report 1995. UNIDO. — Oxford University Press, 1996.

3. Industrial Statistics 1996. UNIDO. — Vienna, 1996.

4. International trade statistics yearbook U.N. — New York, 1995.

5. Panorama of EU industry, 92, 93, 95/96,

97. European Commission. Luxembourg: Offi ce for offi cial Pablications of the European Communities. — Brussels, 1995.

Т ранспортное машиностроение является одной из важнейших отраслей машиностроительного комплекса стран Евросоюза. Выделение из всего машиностроительного комплекса его транспортной подотрасли осуществлено на основе отраслевой классификации, применяемой в зарубежных статистических и профессиональных источниках. Согласно этой классификации в машиностроительном комплексе выделяются четыре основные подотрасли — общее машиностроение, включающее в себя производство научного и измерительного оборудования, электронное и электротехническое машиностроение, транспортное машиностроение и металлообработка.

На долю транспортного машиностроения приходится порядка 25 % (по состоянию на 1995 г.) от общего объема машиностроительного производства. С 1985-го по 1995 г. наблюдался неуклонный рост удельного веса этого направления в общей структуре комплекса. Этот показатель составлял 0,6 % при среднем росте 0,48 %. Главной подотраслью современного транспортного машиностроения является автомобилестроение.

О высоком уровне развития отрасли в странах Западной Европы говорит и следующий факт. Семь транснациональных корпораций, представляющих в регионе транспортное машиностроение, входят в число 100 крупнейших компаний мира. Этот список ежегодно публикуется в изданиях Организации Объединенных Наций по вопросам промышленного развития (UNIDO) и Европейской экономической комиссии Европейского союза. При составлении данного списка учитываются такие показатели, как товарооборот за год, чистая прибыль, количество работающих на производстве.

В 1994 г. в этот список входили DaimlerBenz AG («Даймлер-Бенц», Германия) с оборотом средств в 54 121 млн экю (европейская валютная единица до 1998 г.) и прибылью 548 млн экю — 8-е место, Volkswagenwerk GmbH («Фольксваген», Германия) с оборотом 41 623 млн экю и прибылью 77 млн экю — 19-е место, Fiat Group (от Fabbrica Italiana Automobili Torino, «ФИАТ», Италия) с оборотом 33 925 млн экю и прибылью 526 млн экю — 23-е место, Renault Group («Рено», Франция) — 36-е место, Peugeot («Пежо», Франция) — 43-е место, BMW AG (от Bayerische Motoren Werke AG, «Баварские моторные заводы», «БМВ») — 53-е место, Volvo («Вольво», Швеция) — 67-е место. Эти данные свидетельствуют о значительной роли транспортного машиностроения в структуре как всего комплекса стран Евросоюза, так и во всей обрабатывающей промышленности этих стран.

Для Цитирования:
Тенденции развития и особенности состояния транспортного машиностроения в странах Евросоюза в предшествующем периоде. Управление качеством. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: