По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденции на цифровом поле логистики

Россия идет по пути создания единой информационной цифровой среды для всех участников логистического рынка, где в режиме реального времени аккумулируются данные о перевозчиках, транспортировке грузов и необходимой инфраструктуре.

Александр Трошкин

окончил Московский технологический университет стали и сплавов в 1998 году по специальности «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы». Второе высшее экономическое образование получено в Российской академии текстильной и легкой промышленности в 2001 году. Имеет четыре авторских свидетельства на программные продукты, которые успешно используются в крупнейших логистических компаниях. С 2016 года продолжил карьеру в компании «Курьер Сервис Экспресс» в должности директора департамента IT.

Такие решения способствуют интеграции участников отрасли в онлайн-пространстве, упрощают и ускоряют работу, стимулируют конкуренцию. Главные тенденции, связанные с развитием сетевой экосистемы, прокомментировал руководитель IT-департамента «Курьер Сервис Экспресс» (КСЭ) Александр Трошкин.

Недавно Министерство транспорта Российской Федерации сообщило о создании единой мультимодальной логистической среды для применения в ЕАЭС — такая система с участием государства может дать хороший реактивный стимул для ускорения цифровизации транспортной отрасли. Однако сейчас развитию масштабных электронных платформ мешает отсутствие единых стандартов обмена данными. Унификация необходима отрасли, чтобы вести открытый информационный обмен со всеми участниками рынка, повысить скорость и точность передачи сведений. Это особенно важно при мультимодальных перевозках, оптимизации деятельности компаний и мониторинге.

Интерес к интеграции в грузоперевозках подтверждается популярностью коммерческих агрегаторов со сведениями о поставщиках услуг для грузовладельцев. За последние несколько лет они достаточно широко распространились, хотя возможности подобных решений пока ограничены. Дело в том, что базовые процессы внешних платформ, как правило, достаточно жесткие, они предлагают стандартные операции, поэтому больше подходят для разовых заказов небольших компаний. Подстройка под индивидуальные требования клиента если и возможна, то не всегда целесообразна для отправителя с учетом того, что это все-таки внешний онлайн-ресурс. К тому же сторонние агрегаторы доступны для регистрации любых компаний, в том числе и неблагонадежных. Поэтому необходимо прорабатывать вопрос гражданско-правовой ответственности перевозчика за несохранность груза и несоблюдение сроков доставки при взаимодействии в Интернете.

Для Цитирования:
Тенденции на цифровом поле логистики. Современная торговля. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: