По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.2

Тенденции мирового автомобильного рынка

Ф. А. Демчук ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва, E-mail:1032220691@pfur.ru

В статье рассматривается современный мировой автомобильный рынок и процесс его цифровизации. Автором отмечена важность автомобильной электронной коммерции для развития экономики, ее влияние на ВВП страны и высокий мультипликативный эффект.

Литература:

1. Делойт [Электронный ресурс]. — URL: https://deloitte.wsj.com/cmo/2024global-automotive-consumer-study-the-evolution-of-mobility-c5b982a7 deloittes_2024_global_automotive_consumer_study_january_2024_v2 (дата обращения: 14.07.2024).

2. Agency sales model: accelerating the future of automotive sales [Электронный ресурс]. — URL: https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2021/09/AutomotiveAgency-Sales-Model_POV_Capgemini-Invent.pdf (дата обращения: 14.07.2024).

3. Bearingpoint. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.bearingpoint.com/en-in/ insights-events/insights/benchmark-study-online-car-sales/ (дата обращения: 14.07.2024).

4. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/ study_id87939_online-car-sales-worldwide.

5. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistic_ id200002_annual_car_sales_worldwide_2010_2023_with_a_forecast.

6. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistic_id1440856_most_popular_products_purchased_online_in_russia.

7. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistic_id1371105_penetration_rate_of_ecommerce_in_the_automotive.

8. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/study_id9644_automotive-industry-statista-dossier.

9. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www. statista.com/study_id87939_online-car-sales-worldwide.

10. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ study_id114920_automotive-e-commerce-in-the-united-states.

11. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistic_id1041452_e_commerce_sales_growth_in_russia_2021_by_product.

12. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/ study_id132011_automotive-e-commerce-in-europe.

13. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/ statistic_id1347248_global_automotive_e_commerce_market_size_2021.

14. Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista. com/study_id66721_automotive-industry-in-russia.

1. Deloitte. Available at: https://deloitte.wsj.com/cmo/2024-global-automotiveconsumer-study-the-evolution-of-mobility-c5b982a7 deloittes_2024_global_ automotive_consumer_study_january_2024_v2 (accessed: 14.07.2024).

2. Agency sales model: accelerating the future of automotive sales. Available at: https://www.capgemini.com/wp-content/uploads/2021/09/AutomotiveAgency-Sales-Model_POV_Capgemini-Invent.pdf (accessed: 14.07.2024).

3. Bearingpoint. Available at: https://www.bearingpoint.com/en-in/insightsevents/insights/benchmark-study-online-car-sales/ (accessed: 14.07.2024).

4. Statista. Available at: https://www.statista.com/study_id87939_ online-car-sales-worldwide (accessed: 14.07.2024).

5. Statista. Available at: https://www.statista.com/ statistic_id200002_annual_ car_sales_worldwide_2010_2023_with_a_forecast (accessed: 14.07.2024).

6. Statista. Available at: https://www.statista.com/statistic_id1440856_most_ popular_products_purchased_online_in_russia (accessed: 14.07.2024).

7. Statista. Available at: https://www.statista.com/statistic_id1371105_ penetration_rate_of_ecommerce_in_the_automotive (accessed: 14.07.2024).

8. Statista. Available at: https://www.statista.com/study_id9644_ automotive-industry-statista-dossier (accessed: 14.07.2024).

9. Statista. Available at: https://www.statista.com/study_id87939_ online-car-sales-worldwide(accessed: 14.07.2024).

10. Statista. Available at: https://www.statista.com/study_id114920_ automotive-e-commerce-in-the-united-states (accessed: 14.07.2024).

11. Statista. Available at: https://www.statista.com/statistic_id1041452_e_ commerce_sales_growth_in_russia_2021_by_product (accessed: 14.07.2024).

12. Statista. Available at: https://www.statista.com/study_id132011_ automotive-e-commerce-in-europe (accessed: 14.07.2024).

13. Statista. Available at: https://www.statista.com/statistic_id1347248_ global_automotive_e_commerce_market_size_2021 (accessed: 14.07.2024).

14. Statista. Available at: Available at: https://www.statista.com/study_ id66721_automotive-industry-in-russia (accessed: 14.07.2024).

Дата поступления рукописи в редакцию: 02.08.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 05.08.2024.

В первой половине 2020 г. крупнейшие автопроизводители в мире столкнулись с падением продаж до 25% (например, Volkswagen Group –25%, Toyota –15, и GM –17%). Пострадал и премиальный сегмент легковых автомобилей. Продажи у компании Mercedes-Benz упали на 14%, BMW на— 11, Audi почти на 13%, а клиенты Porsche покупали на 5% меньше автомобилей, чем за тот же период в 2019 г. Падение продаж в 2020 г. привело к тому, что вначале 2021 г. производители стали активнее инвестировать в онлайн-продажи. Некоторые автопроизводители поменяли свои традиционные модели продаж, адаптируясь к новым обстоятельствам. Автопроизводители все больше внедряют в процесс покупки онлайн-сервисы. Например, китайский производитель автомобилей Geely создал канал онлайн-продаж, который позволяет клиентам завершить весь процесс покупки онлайн, включая предоставление услуг по кредитованию клиентов и доставку автомобиля на дом. Некоторые китайские автопроизводители, чтобы минимизировать физические контакты при покупке, доставляют ключи от машин с помощью дрона.

Отрасль автомобилестроения является наукоемкой, играющей ключевую роль в развитии национальной экономики, представляет собой важный элемент национальной безопасности. Один доллар, потраченный в отрасли автомобилестроения, увеличивает национальный валовой продукт на 3 долл. Среднее значение мультипликатора автомобилестроения составляет 2,2, что является лучшим показателем среди всех отраслей экономики. Продукция автомобилестроения является сложной, комплексной, требующей инновационной активности большого количества предприятий разных отраслей. Развитие автомобильной промышленности оказывает положительное влияние на инфраструктурные элементы экономики: дорожное строительство, сфера услуг, логистические услуги (транспортировка, монтажные и сервисные услуги). Переход автомобильной промышленности к электронной коммерции является одной из наилучших стратегий развития отрасли. Однако многие потребители по-прежнему предпочитают приобретать автомобили и автозапчасти в дилерских центрах и офлайн-магазинах. Однако под влиянием ограничений, связанных с возможной пандемией, и активного развития электронной коммерции в целом автомобильная промышленность будет переключаться на электронную коммерцию.

Для Цитирования:
Ф. А. Демчук, Тенденции мирового автомобильного рынка. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: