Дата поступления рукописи в редакцию: 02.08.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 05.08.2024.
В первой половине 2020 г. крупнейшие автопроизводители в мире столкнулись с падением продаж до 25% (например, Volkswagen Group –25%, Toyota –15, и GM –17%). Пострадал и премиальный сегмент легковых автомобилей. Продажи у компании Mercedes-Benz упали на 14%, BMW на— 11, Audi почти на 13%, а клиенты Porsche покупали на 5% меньше автомобилей, чем за тот же период в 2019 г. Падение продаж в 2020 г. привело к тому, что вначале 2021 г. производители стали активнее инвестировать в онлайн-продажи. Некоторые автопроизводители поменяли свои традиционные модели продаж, адаптируясь к новым обстоятельствам. Автопроизводители все больше внедряют в процесс покупки онлайн-сервисы. Например, китайский производитель автомобилей Geely создал канал онлайн-продаж, который позволяет клиентам завершить весь процесс покупки онлайн, включая предоставление услуг по кредитованию клиентов и доставку автомобиля на дом. Некоторые китайские автопроизводители, чтобы минимизировать физические контакты при покупке, доставляют ключи от машин с помощью дрона.
Отрасль автомобилестроения является наукоемкой, играющей ключевую роль в развитии национальной экономики, представляет собой важный элемент национальной безопасности. Один доллар, потраченный в отрасли автомобилестроения, увеличивает национальный валовой продукт на 3 долл. Среднее значение мультипликатора автомобилестроения составляет 2,2, что является лучшим показателем среди всех отраслей экономики. Продукция автомобилестроения является сложной, комплексной, требующей инновационной активности большого количества предприятий разных отраслей. Развитие автомобильной промышленности оказывает положительное влияние на инфраструктурные элементы экономики: дорожное строительство, сфера услуг, логистические услуги (транспортировка, монтажные и сервисные услуги). Переход автомобильной промышленности к электронной коммерции является одной из наилучших стратегий развития отрасли. Однако многие потребители по-прежнему предпочитают приобретать автомобили и автозапчасти в дилерских центрах и офлайн-магазинах. Однако под влиянием ограничений, связанных с возможной пандемией, и активного развития электронной коммерции в целом автомобильная промышленность будет переключаться на электронную коммерцию.