По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тенденции и факторы развития B2B-маркетплейсов как канала продаж и продвижения

Туктарова М. П. руководитель отдела интернет-проектов, Группа финансовых изданий, г. Москва

Статья посвящена рассмотрению сущности маркетплейсов — специализированных интернет-витрин, функционирующих на современном коммерческом рынке. Автором раскрываются специфические особенности таких платформ и анализируются ключевые различия между представителями данного сектора экономики. В процессе изучения темы определяются основные типы маркетплейсов, тенденции их развития, а также их роль в развитии интернет-магазинов различной структуры. Рассматриваются перспективы создания маркетплейса либо преобразования существующего интернет-магазина в маркетплейс.

Литература:

1. Микитани Хироси. Маркетплейс 3.0. Новый взгляд на торговлю в Интернете от основателя Rakuten — одного из крупнейших интернет-магазинов в мире // М.: Гостехиздат, 2014. — 288 c.

2. Шевчук Д. Маркетинг: конспект лекций. — М., 2017. — 125 c.

3. Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terraeconomicus. — 2016. — V. 10. No 2. Р. 2. — Р. 52.

4. Шебеко С. Н. Эффективность использования интернет-технологий в международной торговле // С. Н. Шебеко. — Мн., 2015.

5. Какой станет электронная коммерция в 2018 году и далее? [Электронный ресурс] // shopolog.ru [сайт] [2017]. URL: https:// www.shopolog.ru/metodichka/analytics/ kakoy-stanetelektronnaya-kommerciyav-2018-godu-i-dalee/ (дата обращения: 13.07.2019).

6. Оборот российского рынка интернет-ритейла превысил 1 трлн руб. [Электронный ресурс] // akit.ru [сайт] [2018]. URL: http:// www.akit.ru/оборот-российского-рынка-интернет-ри/ (дата обращения: 15.07.2019).

7. Жизнь в разных мирах [Электронный ресурс]//un.org [сайт] [2017]. URL: http:// www.un.org/ru/development/surveys/ docs/population2017.pdf (дата обращения: 16.07.2019).

8. Топ-8. Маркетплейсы, агрегаторы, страна Россия — рейтинг лучших [Электронный ресурс] [2019] URL: http://omito.ru/e-commerce/ tovarnye-agregatory-i-dopolnitelnye-plos/ rossiya/ (дата обращения: 16.07.2019).

Маркетплейс — это специализированная интернет-витрина, на которой разные продавцы выставляют свою товарную продукцию. Данный канал реализаций обеспечивается необходимым трафиком и поддержкой в области маркетинга с целью постоянного роста уровня продаж товаров. Маркетплейс осуществляет контроль над денежными операциями и постоянно модернизирует платформу с целью повышения ее удобства для пользователей. За поставщиком же закрепляются функции по производству, мерчендайзингу, ценообразованию и отгрузке продукции.

Маркетплейс представляет собой единый каталог товарной продукции, аналогичный любому стандартному интернет-магазину. Отличие заключается лишь в более сложном процессе поиска и загрузки первой идентификационной информации о товаре от его продавца.

Личный кабинет покупателя ничем не отличается от классического варианта в стандартных интернет-магазинах.

Через кабинет партнера продавец осуществляет размещение своей продукции, ведет контроль процесса товарооборота, получает аналитические данные по продажам своих товаров.

В классическом маркетплейсе функции по формированию заказа и доставке его до покупателя возложены на продавца товара. Витрина лишь ведет прием заявок, получив которые, передает их непосредственно поставщикам продукции [6].

В реальности же есть большое количество вариаций перераспределения функций между продавцом и интернет-платформой. Это может касаться, например, порядка оплаты или прочих вопросов в рамках сотрудничества.

Маркетплейсы стали своеобразным катализатором развития и роста рынка e-commerce. Многие исследования дают позитивные прогнозы и на его дальнейшее активное развитие. Такого же мнения придерживаются представители компании Morgan Stanley [5].

Маркплейсовая модель для значительной части коммерческих проектов является переходом на новую ступень развития. Вследствие осуществления такого перехода, компании имеют возможность в значительной степени расширять свой ассортимент за счет товаров контрагентов, которые теперь не приходится держать на собственном складе. Это, кстати сказать, значительно экономит активы компании, ведь аренда или содержание больших складских площадей требует весьма существенных затрат

Для Цитирования:
Туктарова М. П., Тенденции и факторы развития B2B-маркетплейсов как канала продаж и продвижения. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: