Маркетплейс — это специализированная интернет-витрина, на которой разные продавцы выставляют свою товарную продукцию. Данный канал реализаций обеспечивается необходимым трафиком и поддержкой в области маркетинга с целью постоянного роста уровня продаж товаров. Маркетплейс осуществляет контроль над денежными операциями и постоянно модернизирует платформу с целью повышения ее удобства для пользователей. За поставщиком же закрепляются функции по производству, мерчендайзингу, ценообразованию и отгрузке продукции.
Маркетплейс представляет собой единый каталог товарной продукции, аналогичный любому стандартному интернет-магазину. Отличие заключается лишь в более сложном процессе поиска и загрузки первой идентификационной информации о товаре от его продавца.
Личный кабинет покупателя ничем не отличается от классического варианта в стандартных интернет-магазинах.
Через кабинет партнера продавец осуществляет размещение своей продукции, ведет контроль процесса товарооборота, получает аналитические данные по продажам своих товаров.
В классическом маркетплейсе функции по формированию заказа и доставке его до покупателя возложены на продавца товара. Витрина лишь ведет прием заявок, получив которые, передает их непосредственно поставщикам продукции [6].
В реальности же есть большое количество вариаций перераспределения функций между продавцом и интернет-платформой. Это может касаться, например, порядка оплаты или прочих вопросов в рамках сотрудничества.
Маркетплейсы стали своеобразным катализатором развития и роста рынка e-commerce. Многие исследования дают позитивные прогнозы и на его дальнейшее активное развитие. Такого же мнения придерживаются представители компании Morgan Stanley [5].
Маркплейсовая модель для значительной части коммерческих проектов является переходом на новую ступень развития. Вследствие осуществления такого перехода, компании имеют возможность в значительной степени расширять свой ассортимент за счет товаров контрагентов, которые теперь не приходится держать на собственном складе. Это, кстати сказать, значительно экономит активы компании, ведь аренда или содержание больших складских площадей требует весьма существенных затрат