По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 394 DOI:10.33920/nik-02-2411-04

Тенденции формирования русского стиля в отечественной рекламе и возможности его развития

Шерышова Любовь Сергеевна преподаватель Колледжа АНО ВО «Московский гуманитарный университет», Россия, 111395, г. Москва, ул. Юности, 5, Эл. почта: sheryshowa@ya.ru

В статье рассматриваются вопросы возрождения русского стиля в рекламе, варианты решений рекламных носителей. Автор показывает, что реклама, сопровождающая человека на протяжении тысячелетий, на данный момент является значительной частью массовой культуры. Реклама, так же, как и искусство, обращается к эмоциональной сфере человека, воздействуя на него посредством ярких, чувственных образов. Эстетическая и гедонистическая функции, присущие рекламе, влияние рекламных коммуникаций на ценности и жизненные установки аудитории, позволяют отнести ее к виду художественной деятельности. Современная реклама — один из признанных видов искусства. В статье показано, сколь долгий путь прошла реклама, сколько было удивительных необыкновенных открытий, сколько оригинальных находок, которые активно используются современной рекламой. Огромный охват рекламной аудитории позволяет использовать рекламу как послание, формирующее определенные ценности и традиции культурного национального кода. Изучение рекламы в подобном контексте выступает как активное воспитательное средство, как средство формирования национального самосознания.

Литература:

1. Василевич А., Мищенко С. Хорошо забытое старое, или Русский стиль в рекламе. [Электронный ресурс] — URL: https://compuart.ru/article/8921 (дата обращения 20.09.24)

2. Егоров В.Л. Предисловие // «Русский стиль». Собрание Государственного Исторического музея / Министерство культуры РФ; Государственный Исторический музей. — Москва, 1999.

3. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1989. — 238 с.

4. Мурзак И. Реклама как искусство и искусство рекламы / ИКИ МГПУ [Электронный ресурс] — URL: https://dzen.ru/a/Y7PcNSMGQETz5Enq (дата обращения 20.09.24)

5. Ноздренко Е.А., Ескина А.А. Использование этнокультурных образов в отечественной рекламе как отражение культурных традиций Электронный ресурс] — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11118 (дата обращения 20.09.24).

6. Русский стиль. [Электронный ресурс] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_стиль (дата обращения 20.09.24).

7. Стасов В.В. Русский народный орнамент. Учебное пособие. 9-е издание, стереотипное М.: Планета музыки, 2023 — 160 с.

8. Тучина С.А. Отображение традиций в рекламе / С.А. Тучина, О.А. Бударина. Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 620–621.

1. Vasilevich A., Mishchenko S. Well-forgotten old, or Russian style in advertising. [Electronic resource] — URL: https://compuart.ru/article/8921 (date of access 09/20/24)

2. Egorov V.L. Preface // "Russian style". Collection of the State Historical Museum / Ministry of Culture of the Russian Federation; State Historical Museum. — Moscow, 1999.

3. Likhachev D.S. Letters about the good and the beautiful. Moscow: Children's literature, 1989. — 238 p.

4. Murzak I. Advertising as an art and the art of advertising / IKI MGPU [Electronic resource] — URL: https://dzen.ru/a/Y7PcNSMGQETz5Enq (date of access 09/20/24)

5. Nozdrenko E.A., Yeskina A.A. The Use of Ethnocultural Images in Domestic Advertising as a Refl ection of Cultural Traditions [Electronic resource] — URL: https:// science-education.ru/ru/article/view?id=11118 (accessed on 20.09.24).

6. Russian style. [Electronic resource] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_стиль (accessed on 20.09.24).

7. Stasov V.V. Russian folk ornament. Study guide. 9th edition, stereotypical M.: Planet of music, 2023. — 160 p.

8. Tuchina S.A. Display of traditions in advertising / S.A. Tuchina, O.A. Budarina. Text: direct // Young scientist. — 2019. — No. 22 (260). — P. 620–621.

Сегодня реклама — один из важных элементов информационного пространства современного мира. Она оказывает воздействие на общество в целом, формируя представления о стандартах потребления. Ее цель состоит не только в эффективной продаже товаров и услуг, но также в создании определенного образа жизни, стиля, поведения, проведения досуга. В процессе формирования массовой культуры рекламе принадлежит одна из ведущих ролей. Вместе с тем, реклама как феномен современной культуры является одним из показателей национальной индивидуальности, механизмом формирования и развития культуры, одним из институтов трансляции духовной культуры [8, c. 620–621].

История отечественной рекламы с конца 80-х годов ХХ в. по сегодняшний день, относительно мировой истории рекламы, является достаточно короткой, но насыщенной. Это на данный момент дает достаточно оснований для более тщательного обращения с технологиями и дизайнерскими наработками. За последние годы мы можем наблюдать, что эйфория по отношению к западным мотивам прошла, намечается резкий рост использования элементов русского национального стиля, у которого есть достаточно шансов победить на рынке рекламной продукции. Срабатывает известный эффект пружины. Противодействие западному стилю постепенно накапливалось и теперь выплескивается наружу в концентрированном виде, отражая потребность общества в национальном самоопределении.

Нынешняя реакция на целеустремленную интервенцию Запада в какой-то мере похожа на то, что было в России во второй половине XIX века. Как пишет В.Л. Егоров в предисловии к Каталогу выставки «Русский стиль. Собрание Государственного Исторического музея» (Москва, 1998), сам термин «русский стиль» появился во второй половине XIX века, когда общество остро осознало духовную потребность в сглаживании резких перемен двух предыдущих столетий, обусловивших переход от благостной российской патриархальности к «пугающе рыкающей, дымной и природоподминающей жизни цивилизованной Европы» [2]. XVIII век отличался погоней за западноевропейскими образцами культуры, возведенными в ранг идеала, первая половина XIX века характеризуется холодным официозом классицизма. Вместе с тем, на протяжении всего XIX века происходило зарождение и формирование самой среды, без которой невозможно представить возрождение русского стиля. Такой средой стала российская интеллигенция, осознавшая свои глубоко уходящие в прошлое корни.

Для Цитирования:
Шерышова Любовь Сергеевна, Тенденции формирования русского стиля в отечественной рекламе и возможности его развития. Ученый совет. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: