По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Телевидение: «зомбоящик» – или «окно в мир»?

За последние четверть века россияне значительно лучше стали относиться к отечественному телевидению, выше его оценивать и большего от него ждать. Однако и претензий к нему стало больше.

За последние четверть века россияне значительно лучше стали относиться к отечественному телевидению, выше его оценивать и большего от него ждать. Однако и претензий к нему стало больше.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

♦В целом позитивно о телевидении сегодня отзываются 62% опрошенных (с 44% в 1989 г.)

♦Главной задачей телевидения по-прежнему считается трансляция новостей – об этом сегодня говорят 72%

♦За четверть века с 8 до 38% выросла доля опрошенных, отмечающих, что ТВ ухудшает нравственную ситуацию в обществе

Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные опроса о том, как изменилось отношение к телевидению в нашей стране за последние 25 лет

Восприятие гражданами центрального телевидения за последние четверть века существенно улучшилось: если в 1989 г. положительно о нем отзывались 44% опрошенных, то в 2014 г. – 62%. Вполне терпимо к нему относятся сегодня 30% (с 45% в 1989 г.). Доля отрицательных высказываний практически не изменилась (9% – ранее и 7% – в настоящее время).

В целом с годами ожидания зрительской аудитории выросли. Основной функцией ТВ по-прежнему считают информационную – сегодня об этом говорят 72% опрошенных (в 1989 г. – 59%). Каждый второй считает, что «голубой экран» должен воспитывать и формировать взгляды людей. Также важны комментарии и аналитика (48%), трансляция общественного мнения (45%). Отдыха и развлечений от «ящика» ждут 48% опрошенных, спортивных новостей – 47%.

Трансляцию познавательных передач из области науки, техники и природы называют важной задачей телевидения 44% респондентов. Другие считают актуальными полезные советы (41%), программы о литературе и искусстве (40%). Реже всего говорят о том, что телевидение должно способствовать сближению людей (31%).

Наиболее популярными программами остаются новости (62%) и кино (57%). Многим также интересны передачи развлекательного характера (42%), научно-познавательные (40%), общественно-политические (40%), спортивные (37%), музыкальные (36%) и т.д.

Для Цитирования:
Телевидение: «зомбоящик» – или «окно в мир»?. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: