По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Телемедицина в корпоративном секторе: опыт старта инновационного бизнеса в России

Кондауров П.В. сооснователь и генеральный директор онлайн-клиники «Теледоктор» (www.teldoc.ru), Москва

Описан опыт создания онлайн-клиники на отечественном рынке. Автор демонстрирует инструменты исследования рынка и работы с потребителем, благодаря использованию которых удалось добиться постоянного притока клиентов в онлайн-клинику.

Онлайн-клиника «Теледоктор» занимается оказанием корпоративной персонифицированной телемедицинской помощи сотрудникам организаций. Мы открываем новый пласт рынка, удовлетворяющий потребности, которые не решаются ни добровольным медицинским страхованием, ни обязательным медицинским страхованием. Компании, пользующиеся нашими услугами, – это организации с численностью персонала от 500 чел.

В странах Западной Европы и США сейчас прослеживается бум технологичных стартапов в медицине. Когда мы проанализировали рынки нескольких стран, нашли положительный опыт на американском рынке, поняли, что технологии уже достигли того уровня, чтобы их можно было применять в управлении здоровьем человека. Хорошим примером в этом является ряд американских телемедицинских компаний, в частности Teladoc, AmericanWell, VirtuWell. Эти компании работают в основном в корпоративном секторе и оказывают услуги по сопровождению здоровья сотрудников. Эта идея нам понравилась, и мы решили принести формат онлайн-клиники в Россию.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день рынка персонифицированной телемедицины в России нет. Представлены редкие проекты сайтов медицинских консультаций, но это не имеет никакого отношения к телемедицине. Как правило, консультации врача в Интернете носят бесплатный характер и, в основе своей, имеют модель лидогенерации. То есть врач в конце любого разговора должен порекомендовать пациенту прийти именно в его клинику, где и происходит монетизация контакта. Это можно сравнить с электронной записью, когда перед приемом врач коротко общается с пациентом и говорит, что его проблема не может быть решена удаленно. Формат онлайн-клиники в корне отличается от сайта консультаций. В нашем случае основной целью врача является достижение здоровья пациента в максимально допустимый короткий срок. То есть врач получает хорошую компенсацию за каждую консультацию, и ему нет необходимости по любому поводу вести пациента в определенную клинику. Согласно исследованиям компании Cisco, 74% обращений к доктору может быть проведено без личного контакта. По сложившейся в компании «Теледоктор» статистике, доля вопросов, решаемых без визита к врачу, составляет 85%. Люди очень быстро понимают преимущества обращения к личному врачу, который доступен в любое время по телефону, текстом через Интернет или по видеосвязи, а этот рынок в России свободен.

Для Цитирования:
Кондауров П.В., Телемедицина в корпоративном секторе: опыт старта инновационного бизнеса в России. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: