Все возможные вариации текстов были разбиты на пять групп:
• cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами: это могут быть короткие анонсы или новостные публикации;
• cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы «колоночного» формата или краткие выжимки более подробных исследований;
• тексты длиной от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента;
• 15000—20000 знаков: небольшие лонгриды;
• свыше 20 000 знаков: те самые лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов.
В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах «Хабрахабр», Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru.
Кроме того, были изучены еще 500 материалов на зарубежных сайтах по тематике технологий и онлайн-бизнеса: TechCrunch, VentureBeat, The Next Web и Tech In Asia — этот, чтобы промониторить предпочтения носителей языка из Азии.
Оказалось, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10 000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение количества корпоративных статей и их длиной в знаках на ресурсе VC.ru (рис. 1):
Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории все несколько сложнее.
К примеру, технически подкованная аудитория «Хабрахабра» не имеет ничего против относительно длинных текстов — здесь сказывается и привычка разбираться в документации к программному коду или оборудованию. В итоге, если компании предпочитают не выходить за рамки десяти тысяч символов, то читатели «Хабрахабра» не очень любят читать тексты именно этой «размерной» группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10 000 до 15 000 знаков (рис. 2):
Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу небольших лонгридов до 20 тысяч знаков (рис. 3). 3ателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением «гиков» с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15 000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом, пользователи сообщества предпринимателей Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длиннее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего (рис. 4):