По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.013

Тексты какой длины больше нравятся русскоязычным и зарубежным читателям

Лашков А.Е. НП «Гильдия маркетологов», Россия, 125267, Москва, Миусская пл., 6, стр. 1. E-mail: mediahub@rockinrobin.co

Эксперты агентства Smile Bright Media Inc. провели исследование, целью которого было выяснить предпочтения российских и зарубежных пользователей применительно к длине потребляемого в сети контента.

Статья поступила 01.06.2018 г.

Все возможные вариации текстов были разбиты на пять групп:

• cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами: это могут быть короткие анонсы или новостные публикации;

• cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы «колоночного» формата или краткие выжимки более подробных исследований;

• тексты длиной от 10 000 до 15 000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента;

• 15000—20000 знаков: небольшие лонгриды;

• свыше 20 000 знаков: те самые лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов.

В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах «Хабрахабр», Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru.

Кроме того, были изучены еще 500 материалов на зарубежных сайтах по тематике технологий и онлайн-бизнеса: TechCrunch, VentureBeat, The Next Web и Tech In Asia — этот, чтобы промониторить предпочтения носителей языка из Азии.

Оказалось, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10 000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение количества корпоративных статей и их длиной в знаках на ресурсе VC.ru (рис. 1):

Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории все несколько сложнее.

К примеру, технически подкованная аудитория «Хабрахабра» не имеет ничего против относительно длинных текстов — здесь сказывается и привычка разбираться в документации к программному коду или оборудованию. В итоге, если компании предпочитают не выходить за рамки десяти тысяч символов, то читатели «Хабрахабра» не очень любят читать тексты именно этой «размерной» группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10 000 до 15 000 знаков (рис. 2):

Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу небольших лонгридов до 20 тысяч знаков (рис. 3). 3ателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением «гиков» с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15 000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом, пользователи сообщества предпринимателей Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длиннее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего (рис. 4):

Для Цитирования:
Лашков А.Е., Тексты какой длины больше нравятся русскоязычным и зарубежным читателям. Вопросы культурологии. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: