Управлять качеством сестринской помощи можно лишь тогда, когда деятельность медицинских сестер изучена, структурирована, нормирована и, следовательно, может быть оценена в соответствии со стандартом [12].
Для достижения высокого качества медицинской помощи необходима правильная организация лечебно-диагностической работы и сестринского ухода. Важная задача по обеспечению качества сестринской помощи связана с разработкой стандартов профессиональной деятельности медицинских сестер. Именно эти документы должны регламентировать нормативные требования к выполнению сестринских манипуляций и являться «эталоном» для определения правильности и оценки качества их выполнения [12].
Функции медицинской сестры, по мнению специалистов, должны классифицироваться в соответствии с требуемым опытом, способностью принимать решения, уровнем требуемой технической квалификации, степенью ответственности за свои действия. Так как оказание сестринской помощи требует действий, основанных не на интуиции, а на продуманном и научно-организованном подходе к решению проблем претерпевают изменения специфические задачи сестринского персонала. Они становятся более разнообразными и ответственными.
В ряде источников отмечается появление новых сестринских должностей в медицинских организациях, например, медицинская сестра-координатор, введение которой привело к экономии затрат рабочего времени: палатной медсестры — 2,5 часа, старшей медицинской сестры — 1,5 часа, заведующего отделением — 1 час [31].
Уровни и темпы развития медицинской науки, внедрение новых медицинских технологий и международного опыта по подготовке и использованию сестринских кадров предъявляют новые требования к развитию и совершенствованию сестринского дела в России. Содержание работы и выполняемые медицинскими сестрами функции во многом определяются потребностями населения и общества [12].
Цель исследования — повысить качество оказания сестринской помощи пациентам травматологического отделения путем разработки стандарта.