По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 615.356:618.2 DOI:10.33920/med-05-2112-06

Технология управления качеством сестринской помощи

Лебедева Татьяна Владимировна главная медицинская сестра, ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е. М. Чучкалова», 432063, г. Ульяновск, ул. Корюкина, д. 28, e-mail: lebedeva_t_v@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-7232-140X

Целью исследования является повышение качества оказания сестринской помощи пациентам травматологического отделения путем разработки стандарта. Результаты. Большая физическая нагрузка, выполнение несвойственных функций, недостаток психологических знаний — приоритетные проблемы, решение которых позволит улучшить качество сестринского ухода. Заключение. Отсутствие в литературе стандартов сестринской деятельности при оказании помощи пациентам с травматологической патологией побудило к разработке примерного стандарта сестринского ухода за пациентами с переломом бедренной кости. Именно эта категория пациентов отличается высокой потребностью в медицинской помощи и уходе.

Литература:

1. Голубева А.Л. Теоретические основы управления качеством медицинской помощи /А.Л. Голубева //Главная медицинская сестра. — 2003. — № 2; С. 41–47.

2. Глотова И.Г. Проблемы и задачи оценки качества сестринской помощи в период реформ сестринского дела /И.Г. Глотова //Главная медицинская сестра. — 2000. — № 1; С. 7–17.

3. Захаров И. А. Сравнительная оценка качества сестринской помощи по различным направлениям деятельности /И.А. Захаров //Главная медицинская сестра. — 2004. — № 11; С. 33–43.

4. Тарновская И. И. Качество сестринской помощи /И. И. Тарновская //Сестринское дело. — 2002. — № 1; С. 14–17.

5. Чернышева В.А. Основные направления деятельности старшей медсестры стационара по обеспечению высокого качества сестринского ухода /В.А. Чернышева //Главная медицинская сестра. — 2000. — № 1; С. 48–57.

1. Golubeva A. L. Theoretical foundations of medical care quality management /A. L. Golubeva //Chief nurse. — 2003. — No. 2; S. 41–47. (In Russian)

2. Glotova I. G. Problems and tasks of assessing the quality of nursing care during the period of nursing reforms /I. G. Glotova //Chief Nurse. — 2000. — No. 1; S. 7–17. (In Russian)

3. Zakharov I. A. Comparative assessment of the quality of nursing care in various areas of activity /I. A. Zakharov //Chief nurse. — 2004. — No. 11; S. 33–43. (In Russian)

4. Tarnovskaya I. I. The quality of nursing care /I. I. Tarnovskaya //Nursing. — 2002. — No. 1; S. 14–17. (In Russian)

5. Chernysheva V. A. The main activities of the head nurse of the hospital to ensure the high quality of nursing care /V. A. Chernysheva //Chief Nurse. — 2000. — No. 1; S. 48–57. (In Russian)

Управлять качеством сестринской помощи можно лишь тогда, когда деятельность медицинских сестер изучена, структурирована, нормирована и, следовательно, может быть оценена в соответствии со стандартом [12].

Для достижения высокого качества медицинской помощи необходима правильная организация лечебно-диагностической работы и сестринского ухода. Важная задача по обеспечению качества сестринской помощи связана с разработкой стандартов профессиональной деятельности медицинских сестер. Именно эти документы должны регламентировать нормативные требования к выполнению сестринских манипуляций и являться «эталоном» для определения правильности и оценки качества их выполнения [12].

Функции медицинской сестры, по мнению специалистов, должны классифицироваться в соответствии с требуемым опытом, способностью принимать решения, уровнем требуемой технической квалификации, степенью ответственности за свои действия. Так как оказание сестринской помощи требует действий, основанных не на интуиции, а на продуманном и научно-организованном подходе к решению проблем претерпевают изменения специфические задачи сестринского персонала. Они становятся более разнообразными и ответственными.

В ряде источников отмечается появление новых сестринских должностей в медицинских организациях, например, медицинская сестра-координатор, введение которой привело к экономии затрат рабочего времени: палатной медсестры — 2,5 часа, старшей медицинской сестры — 1,5 часа, заведующего отделением — 1 час [31].

Уровни и темпы развития медицинской науки, внедрение новых медицинских технологий и международного опыта по подготовке и использованию сестринских кадров предъявляют новые требования к развитию и совершенствованию сестринского дела в России. Содержание работы и выполняемые медицинскими сестрами функции во многом определяются потребностями населения и общества [12].

Цель исследования — повысить качество оказания сестринской помощи пациентам травматологического отделения путем разработки стандарта.

Для Цитирования:
Лебедева Татьяна Владимировна, Технология управления качеством сестринской помощи. Медсестра. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: