По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология управления городским пассажирским транспортом

Али Балтулаев канд. техн. наук, ИПК МАДИ, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64

Разработаны практические рекомендации по использованию методов ситуационного управления для совершенствования технологии автоматизированного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, включая разработку предложений по автоматическому выполнению операции «Отмена мониторинга».

В современных автоматизированных навигационных системах диспетчерского управления (АНСДУ) серьезной проблемой остается низкая эффективность работы диспетчера при выполнении основных технологических операций, что особенно остро проявляется при работе пассажирского транспорта в условиях транспортных потоков высокой плотности и приводит к резким увеличениям нагрузки на диспетчерский персонал. Данное обстоятельство определяет актуальность исследований в части научного обоснования направлений совершенствования технологии автоматизированного диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (ГПТ).

В первой главе проведен анализ государственной политики в области внедрения навигационных технологий на автомобильном транспорте. Одним из основных инструментов государственной политики явилась федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» (ФЦП ГЛОНАСС). Показано, что основные направления использования спутниковых навигационных технологий в рамках реализации мероприятий ФЦП ГЛОНАСС связаны с разработкой и внедрением АНСДУ для автомобильного транспорта различного назначения. При этом одним из приоритетных направлений внедрения явился городской пассажирский транспорт. На рис. 1 показана динамика развертывания АНСДУ городским транспортом в рамках реализации мероприятий ФЦП ГЛОНАСС.

Во второй главе проведены теоретические исследования технологических операций диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, работающим в условиях транспортных потоков высокой плотности.

На первом этапе теоретических исследований выполнен анализ факторов, влияющих на процессы диспетчерского управления, и основные причины возникновения сбойных ситуаций. Показано, что рабочая нагрузка диспетчерского персонала АНСДУ зависит от различных факторов, включая воздействие на процесс управления перевозками различного рода случайных факторов. При этом качество и эффективность процессов функционирования системы управления пассажирскими перевозками зависят от качества выполняемых диспетчером управляющих воздействий.

Для Цитирования:
Али Балтулаев, Технология управления городским пассажирским транспортом. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: