По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология уборки номеров отеля

Уборка номеров в гостинице — это обязательный ежедневный процесс. Не секрет, что чистота входит в число ключевых требований, предъявляемых к гостинице независимо от количества звезд на ее вывеске.

Несмотря на общие стандарты требований к чистоте, каждая гостиница подбирает оборудование для ухода за номерным фондом в соответствии со своими индивидуальными требованиями, учитывая особенности планировки, типы ковровых покрытий, ширину коридоров, а также размеры подсобных помещений. Комплектация отелей производится с учетом выполнения разных видов уборки.

В обязанности горничных входит проведение ежедневной, легкой и генеральной уборки. Также они обязательно убирают номер после того, как гости выехали. Каждый вид уборки выполняется с соблюдением особого регламента. Перед началом работы собирается весь арсенал необходимых моющих средств, инвентаря и текстиля. Стандартная тележка для горничных, оборудованная полками, позволяет компактно разместить все предметы, которые нужны для уборки номеров.

В соответствии с установленными нормативами уборка номера в гостинице должна проводиться в течение 20 минут в случае проживания гостя, и в течение 30 минут, если гость выехал. На протяжении своего рабочего дня горничная убирает от 11 до 18 номеров. Более точный объем работы определяется звездностью отеля, так как от этого показателя зависит площадь, количество мебели и оснащение гостиничных номеров.

В гостиницах 3* горничная выполняет три вида уборки:

• ежедневная осуществляется во время отсутствия гостя, проживающего в номере;

• генеральная проводится один раз в неделю;

• после выезда гостя.

В гостиницах 4–5* в дополнение к перечисленным трем проводится еще два вида уборки: промежуточная (может выполняться за дополнительную плату по требованию гостя) и вечерняя.

Комплектация гостиниц с разным количеством звезд предусматривает наличие нескольких тележек для выполнения разных видов уборок. Существует и общепринятая последовательность проведения такой работы. В первую очередь уборка проводится в забронированных номерах, чтобы подготовить их к въезду новых гостей. После этого горничная приступает к обслуживанию номеров, из которых недавно выехали постояльцы. В последнюю очередь осуществляется уборка номеров, где проживает гости. Важно правильно выбрать время для обслуживания номера. Если на двери висит табличка с просьбой не беспокоить, горничная должна отложить свою работу, чтобы каким-либо образом не беспокоить своим присутствием гостей. В том случае, если гость находится в номере, но табличка с надписью «не беспокоить» отсутствует, горничная может постучать и спросить разрешения осуществить уборку либо согласовать время, когда сможет ее выполнить.

Для Цитирования:
ЛЮДМИЛА ВОРОНИЧЕВА, Технология уборки номеров отеля. Гостиничное дело. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: