Кобрендинг, или «совместный брендинг», возник в США в суровое время «великой депрессии» как технология экономии рекламных бюджетов и ускорения внедрения брендов в клиентские сообщества. В условиях сверхкризиса жесточайшая конкуренция переросла практически в свой антипод – идею глобального партнерства. Объединение усилий в таком партнерстве облегчает поиск потребителей как в одной отрасли, так и в, казалось бы, совершенно разных.
Использование каналов коммуникаций при кобрендинговых программах дает синергетический эффект, то есть эффективность совместного использования каналов выше, чем если бы они применялись каждым из участников проекта или программы в отдельности. Перераспределение рынков в послевоенный период способствовало распространению технологии кобрендинга по всему миру.
В России кобрендинг развивается быстро и стабильно. Это объясняется укреплением в массовом сознании огромного пула разноформатных брендов и все более четким распределением их по целевым аудиториям.
Отечественный кобрендинг прочно закрепился прежде всего в отраслях, для которых характерна жесткая регламентация и контроль процессов, наличие актуальных и корректных клиентских баз и CRM-систем – в банковской сфере и платежных системах, крупном ретейле, сервисных фирмах. В дальнейшем можно быть абсолютно уверенным в том, что с развитием современных управленческих технологий и клиент-ориентированного подхода в маркетинге кобрендинговые программы в России будут внедряться еще более активно.
СПРАВКА
ЖУРАВЕЛЬ Владимир Александрович,
кандидат исторических наук, специалист по истории международной экономики, преподает курсы «Философия нейминга» и «Креативный менеджмент» на философском факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. С 2010 г. является президентом PR2B Group.
В 2005–2009 гг. работал в РА «Старый город» в качестве директора по развитию бизнеса и стратегическому планированию, руководил креативной студией, брендинговым и пиар-направлениями.