Александр Кузьмин
Основатель и генеральный директор группы компаний «Эр-Эйч Retail & HoReCa» («РусХОЛТС»). Эксперт по практическим преобразованиям в нетопливных бизнесах крупных российских заправочных сетей. Член экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.
Продажи кофе навынос (to go) — один из немногих сегментов рынка общественного питания, растущих в последние несколько лет.
Обилие традиционных кофеен не препятствует этому росту — автоматизированные кофе-пойнты, работающие без продавцабариста, располагаются на 1,5–2 кв. м там, где открытие обычной кофейни проблематично или нерентабельно. Важно отметить: у данного направления бизнеса существует множество незаполненных ниш, среди которых — офисы крупных компаний и клиентские отделения банков, МФЦ госуслуг и салоны связи, залы ожидания пассажирских транспортных узлов и отделения «Почты России». Даже среди заправочных сетей, где, как правило, уже создано кофейное предложение, в 80% случаев его можно и нужно радикально улучшать, так как используемые там технологические решения для кофе to go не соответствуют современным запросам рынка.
Но самая емкая ниша, причем мирового масштаба, — это сетевой ритейл. Действительно, большинство торговых сетей во всем мире сегодня не имеют собственных кофейных решений — условные Walmart, Costco или Carrefour с десятками тысяч торговых комплексов поголовно идут по пути запуска на свои площади арендаторов в виде shopin-shop кофейных островков от Sbx, Costa и пр. При этом ценность представления покупателей о том, что условные «Магнит», Tesco или «Ашан» — это не только доступный (по ценам) ассортимент продуктов, но еще и хороший кофе, явно недооценена ни высшим менеджментом, ни маркетологами этих торговых сетей.
Продажи кофе навынос (to go) — один из немногих сегментов рынка общественного питания, растущих в последние несколько лет.
Почему же торговые сети не развивают свои собственные кофейные решения, позволяя сторонним арендаторам паразитировать на своем клиентском трафике?