По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технологии управления для кофе to go в торговых сетях или Как заполнить нишу на сотни миллиардов

«Имея более чем 25-летний опыт успешных сетевых проектов, посвященных кофе, я настоятельно рекомендую менеджменту торговых сетей не тратить время на рассмотрение фрагментарных телеметрических разработок, а засучив рукава создавать собственные автоматизированные системы управления кофейным бизнесом» — Александр Кузьмин об одном из растущих рынков продаж.

Александр Кузьмин

Основатель и генеральный директор группы компаний «Эр-Эйч Retail & HoReCa» («РусХОЛТС»). Эксперт по практическим преобразованиям в нетопливных бизнесах крупных российских заправочных сетей. Член экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Продажи кофе навынос (to go) — один из немногих сегментов рынка общественного питания, растущих в последние несколько лет.

Обилие традиционных кофеен не препятствует этому росту — автоматизированные кофе-пойнты, работающие без продавцабариста, располагаются на 1,5–2 кв. м там, где открытие обычной кофейни проблематично или нерентабельно. Важно отметить: у данного направления бизнеса существует множество незаполненных ниш, среди которых — офисы крупных компаний и клиентские отделения банков, МФЦ госуслуг и салоны связи, залы ожидания пассажирских транспортных узлов и отделения «Почты России». Даже среди заправочных сетей, где, как правило, уже создано кофейное предложение, в 80% случаев его можно и нужно радикально улучшать, так как используемые там технологические решения для кофе to go не соответствуют современным запросам рынка.

Но самая емкая ниша, причем мирового масштаба, — это сетевой ритейл. Действительно, большинство торговых сетей во всем мире сегодня не имеют собственных кофейных решений — условные Walmart, Costco или Carrefour с десятками тысяч торговых комплексов поголовно идут по пути запуска на свои площади арендаторов в виде shopin-shop кофейных островков от Sbx, Costa и пр. При этом ценность представления покупателей о том, что условные «Магнит», Tesco или «Ашан» — это не только доступный (по ценам) ассортимент продуктов, но еще и хороший кофе, явно недооценена ни высшим менеджментом, ни маркетологами этих торговых сетей.

Продажи кофе навынос (to go) — один из немногих сегментов рынка общественного питания, растущих в последние несколько лет.

Почему же торговые сети не развивают свои собственные кофейные решения, позволяя сторонним арендаторам паразитировать на своем клиентском трафике?

Для Цитирования:
Александр Кузьмин, Технологии управления для кофе to go в торговых сетях или Как заполнить нишу на сотни миллиардов. Современная торговля. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: