По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616-008.1

Технологии стимуляции и восстановления (СиВ) работоспособности и функционального состояния студентов-спортсменов

В статье приведены материалы по методическому обеспечению исследований использования средств срочной стимуляции и восстановления, улучшения функционального состояния организма студентов-спортсменов в динамике учебно-тренировочного процесса для самостоятельного применения студентами.

Литература:

1. Авакян Г. Н., Катунина Е. А., Коротаев Н. А. Рефлексотерапия в практике спортивной медицины: Методические рекомендации. — М.: РГМУ, 2000. — 48 с.

2. Водопьянова Н. Е. Синдром психического «выгорания» в коммуникативных профессиях / Под. ред. Г. С. Никифорова // Психология здоровья. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000. — 498 с.

3. Зеленцова Т. И. Су-джок — дело тонкое // Вокруг света. — 2002. — С. 66–71.

4. Иванов А. А., Полиевский С. А. Актуализация системы самооздоровления студентов-спортсменов // Образование и саморазвитие. — № 6 (22). — 2010 — С. 24.

5. Леник В. Н. Практическое руководство по восточной пульсовой диагностике. — Киев, 1999. — 211 с.

6. Мятавдорж Б. Три лепестка тибетской медицины / М-во здравоохранения РС(Я). Центр традиционной медицины; Б. Мятавдорж, Т. М. Ефимова. — Якутск: Полиграфист, 1996. — 42 с.

7. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. — 2001. — Т. 22. — № 1. — С. 90–101.

8. Островский В. А. К здоровью в позе «Лотоса» // Планета Wellness. —2004. — № 3. — С. 4.

9. Пак Ч. В. Су-джок для всех. — М.: Су Джок Академия, 2001. — 136 с.

10. Пак Ч. В. Су-джок-терапия в экстренных ситуациях. — М.: Су Джок акад., 2001. — 206 с.

11. Подколзин А. А., Донцов В. И., Мороз И. Н., Дмитриев Н. Н. Диагностика и лечение синдрома хронической усталости: Методические рекомендации. — М.: ВУНМЦ, 1997. — 39 с.

12. Полиевский С. А. Стимуляция двигательной активности. — М.: Физическая культура, 2006. — 256 с.

13. Мохамед А. И., Элива А. М., Полиевский С. А., Григорьева О. В. Методическая база оценки эффективности средств локального охлаждения / Под ред. В. С. Макеевой // Интеграция теории и практики в общем, дополнительном и профессиональном физкультурном образовании: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (г. Москва, 16 февраля 2018). — М.: ГОУ ВО МО МГОУ, 2018. — С. 531–536.

14. Полиевский С. А., Григорьева О. В. Преморбидные состояния студентов и проблема самооздоровления // Терапевт. — 2017. — № 8 (127). — С. 30–38.

15. Полиевский С. А. Средства и методы оздоровления, восстановления и стимуляции работоспособности студенческой молодежи: монография / С. А. Полиевский, А. А. Иванов, Г. А. Ямалетдинова. — Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2016. — 217 с.

16. Полиевский С. А. Методическая база реализации программ самооздоровления студентов / Виповiдалъний редактор Г. М. Дiмов // Сучаснi теоретичнi i практичнi аспекти здорового способу життя: Матерiали межнародноi науково-практичноi конференцii (м. Одеса, 27–30 серпня 2016 р.). — Одеса: Одесъкий нац i ональний унiверситет iменi I. I. Мечникова, 2016. — 174 с.

17. Полиевский С. А., Иванов А. А.,Церябина В. В. Иммунитет спортсменов в состоянии предболезни / The European Journal for sport sciences. Technology. — RSscan International — First Year. First volume. 2011. — P. 97–102 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsscan. com.

18. Brancatisano A., Engel L. A., Loring S. H. Lung volume and eff ectiveness of inspiratory muscles // J Appl Physiol. 1993;74:688–694.

19. McKenzie R.et al. Chronic fatigue syndrom // Adv. Intern. Med. — 1995. — Vol. 40. — P. 119–153.

В последнее время вопрос стимуляции учебно-спортивной работоспособности студентов спортивных вузов стоит как никогда остро, в связи с тем что имеет место дальнейшая интенсификация их труда в напряженных условиях учебно-спортивной обстановки.

Характеристики физиолого-гигиенической организации труда студента-спортсмена достаточно широко отражены в учебно-методической литературе для вузов и факультетов спортивно-педагогического профиля (Иванов А. А. и др.).

Негативное воздействие неблагоприятных условий учебного процесса усиливается к тому же дискомфортными микроклиматическими условиями в аудиториях и спортивных залах и особенностями теплозащитных свойств одежды. Это прямо отражается на функционировании аппарата терморегуляции студентов и утомлении их организма [12].

В доступной научной литературе по срочному обеспечению высокого уровня работоспособности организма студентов-спортсменов посредством комплексной аппаратно-корректорной стимуляции системных сведений нет, за исключением единичных исследований (2), которые не могут дать полного представления о состоянии изучаемого вопроса, что говорит о необходимости использования в динамике учебно-тренировочного дня студента-спортсмена разнообразных средств как стимуляции, так и восстановления работоспособности, имеющих срочный эффект.

В настоящее время распространено заболевание, называемое синдромом хронической усталости (СХУ) из-за увеличения умственной и психологической нагрузки на студента.

При увеличении таких нагрузок существенно возрастает потребление кислорода головным мозгом, что в обычных условиях приводит к гипоксии и ее последствиям.

Под СХУ понимают необъяснимую усталость, которая длится 6 месяцев и более, но при этом не связана с какими-либо заболеваниями, заключающаяся в длительной усталости по неизвестной причине, не проходящей после отдыха и сопровождающейся мышечным дискомфортом, артралгиями, снижением памяти, депрессией, головокружениями, состоянием тревоги, болью в груди, снижением иммунного статуса и др. [2, 7, 11, 14, 18, 19].

Для Цитирования:
Полиевский С. А., Цой Е. В., Мохаммед Абдалла Абдельмонем Ибрагим, Технологии стимуляции и восстановления (СиВ) работоспособности и функционального состояния студентов-спортсменов. Терапевт. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: