Телевизор 3D — любой телевизор, способный передавать изображение в трех измерениях. Современные LCD-, LED- и плазменные телевизоры добиваются этого с помощью 3D-технологий, которые позволяют представлять разные изображения для каждого глаза зрителя: оба глаза видят одинаковую сцену, но с различных точек зрения, а головной мозг, совмещая два изображения, интерпретирует видеоинформацию в трехмерном измерении.
Жидкокристаллические (ЖК) и плазменные телевизоры относятся к конкретной технологии изготовления матриц, но приставка 3D не определяет тип трехмерной технологии отображения. В действительности производители выпускают 3D-модели для плазменных, LCD- и LED-телевизоров.
Одни производители добиваются наилучшего качества визуального восприятия на основе 3D-технологии, делая ставку на различные способы реализации объемного эффекта. Другие разрабатывают и совершенствуют методы получения трехмерного изображения. Например, технология с активными 3Dочками затворного типа, которые синхронизируются с дисплеем, а также пассивный метод 3D, при котором дисплей телевизора представляет изображение в поляризованном свете.
Некоторые производители работают и над безочковыми (glassless) вариантами 3D-телевизоров. Хотя их эффективность на данный момент оставляет желать лучшего. Хочется надеяться, что со временем они смогут развить и усовершенствовать 3D-технологии без очков до такого уровня, что они заменят реально распространенные сегодня варианты с активными и пассивными 3D-очками.
Проблемой современных 3D-телевизоров является раздвоение 3D-видеоизображения. Так называемый эффект crosstalk (перекрестные помехи) определяет количество двойных контуров на объектах при воспроизведении 3D-видеоизображения. При значении ниже 4 % такие помехи практически незаметны, но при превышении этого порога эффект проявляется в полную силу. По параметру наименьшего раздвоения 3D-изображения телевизоры Sharp и Sаmsung показали себя с лучшей стороны, а разработчикам компании Toshiba свои 3D-телевизоры придется, видимо, дорабатывать.