По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.8

Технико-экономические аспекты ремонта покрытий с использованием асфальто-щебеночногрунтовой смеси

Вл. П. Подольский д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж
А. Н. Канищев д-р техн. наук, профессор, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж
А. Е. Борисов аспирант, Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Рассмотрены варианты восстановления конструкции дорожной одежды. Определены затраты и эффективность с учетом условий, таких как расход материалов, дальность транспортировки и прочих условий. Проведен сравнительный анализ сметной стоимости работ и экономической эффективности при ремонте 1 км дороги III категории. Выполнено технико-экономическое обоснование ремонта автомобильной дороги в условиях Воронежской области.

Литература:

1. Алиев А.М. Основы регенерации асфальтобетона: дис. ... д-ра техн. наук: 05.23.05. — Баку, 1981. — 268 с.

2. Бахрах Г.С. Регенерация покрытий и одежд нежесткого типа // Наука и техника в дорожной отрасли. — 1998. — № 3. — С. 18–21.

3. Борисов А.Е., Канищев А.Н., Матвиенко Ф.В. Разработка технологии ремонта облегченных и переходных типов дорожной одежды с получением нового материала из асфальто-щебеночногрунтовой смеси и распределении его в виде конструктивного слоя // International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562. — 2016. — Vol. 11. — № 14. — Р. 8226–8228 // Research India Publications. — http://www.ripublication.com., 2016. — С. 2.

4. Борисов А.Е. Состояние автомобильных дорог с покрытиями нежесткого типа // Научный журнал «GLOBUS» мультидисциплинарный: сборник научных публикаций. — СПб.: Научный журнал «GLOBUS», 2017. — Часть 2. — С. 50–54.

5. Васильев А.П. Ремонт и содержание автомобильных дорог: справочник инженерадорожника / А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др. — М.: Транспорт, 1989. — 287 с.

6. Гасилов В.В. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве: учеб. пособие / В.В. Гасилов, А.С. Овсянников. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 320 с.

7. Гезенцвей Л.Б. Технология производства асфальтового бетона. — М.: Изд-во МХК РСФСР, 1953. — 236 с.

8. Гладышев Н.В. Совершенствование технологии приготовления и укладки асфальтобетонных смесей с добавлением гранулята старого асфальтобетона: дис. … канд. техн. наук: 05.23.11. — М., 2015. — 140 с.

9. Гоглидзе В.М. Использование материалов из старых асфальтобетонных покрытий // Автомобильные дороги. — 1982. — № 12. — С. 17–19.

10. Горячкин П.В., Штоколова А.И. Сметные нормы и расценки на новые технологии в строительстве: справочник инженера-сметчика. — Часть VI. — М., 2016. — 235 с.

11. Ермолаев Е.Е., Журавлев П.А., Симанович В.М. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах): Практическое пособие. — М.: Стройинформиздат, 2015. — 288 с.

12. Ермолаев Е.Е. Основы ценообразования и сметного дела в строительстве: учебник для вузов / Е.Е. Ермолаев, Н.М. Шумейко, С.Б. Сборщиков. — М.: АСТ, 2009. — 200 с.

13. Зубков А.Ф. Технология ремонта дорожных покрытий автомобильных дорог с применением горячих асфальтобетонных смесей / А.Ф. Зубков, В.Г. Однолько, Е.Ю. Евсеев. — М.: Издательский дом «Спектр», 2013. — 180 с.

14. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). — М.: Госстрой, 2004.

15. Подольский Вл.П., Канищев А.Н, Борисов А.Е. Применение укрепленного органоминерального грунта в дорожном строительстве // Наука и техника в дорожной отрасли. — М.: Изд-во «Дороги», 2016. — № 2. — С. 10–13.

16. Симанович В.М., Ермолаев Е.Е. Особенности определения затрат в локальных сметных расчетах (сметах) на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года: практическое пособие. — М.: Стройинформиздат, 2009. — 270 с.

17. Симанович В.М. Поправочные коэффициенты к сметным нормативам (нормам и расценкам). Значения и условия их применения при составлении локальных смет. — М.: Стройинформиздат, 2004. — 96 с.

18. Филатов С.Ф. Ремонт дорожных покрытий в зимних условиях гранулированными асфальтобетонными смесями / С.Ф. Филатов, О.А. Рычкова. — Омск: СибАДИ, 2011. — 78 с.

19. Harber C. New ideas for recycled pavement // Recycl. Today. — 1995. — № 11. — Р. 70–74.

20. Harris C.D. Cutler repave a new concept in pavement Rtsur fasing // Highway engineering. — 1983. — № 6. — Р. 29–35.

21. Kanhal P.S., Mallick R.B. Development of Rational and Practical Mix Design System for Full Depth Reclaimed (FDR) Mixes // University of New Hampshire. — Final Report, 2002. — Р. 1–103.

22. Kasal J. Baustoff — Recycling in CSFR // Baust. Recycl. Deponietechn. — 1992. — № 8. — Р. 1–16.

23. Rosberg K. Untersuchung zur verdichtung von emulsions gebundener / K. Rosberg, L. Langhammer // Asphalt — Schotter — Gemischen im Kaltrecycling. — 1994. — № 2. — Р. 54–61.

Асфальтобетонные покрытия являются наиболее распространённым видом дорожных покрытий, как за рубежом, так и в нашей стране. Их протяженность составляет более 330 тыс. км и ежегодно продолжает увеличиваться, что, в свою очередь, ведет к наращиванию объемов потребления энергетических ресурсов и строительных материалов при проведении ремонтных работ [8].

Ежегодный рост количества транспортных средств при вялотекущем строительстве автомобильных дорог приводит к повышенному износу существующей дорожной сети. Вектор развития транспортных средств направлен на повышение грузоподъемности и скорости автомобилей, при этом парк транспортных средств в стране увеличивается на 4–5 % ежегодно. Увеличение грузоподъемности является основной причиной повышения осевой нагрузки на дорожные одежды автомобильных дорог. Повышение осевой нагрузки выше предельно допустимой, характерное для современных транспортных средств, способствует снижению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги. Свыше двух третей от общей протяженности дорог имеют недостаточную прочность дорожных одежд и более 37 % имеют неудовлетворительную ровность покрытий [13].

Под действием непрерывно возрастающих нагрузок и влияния природно-климатических факторов на дорожные покрытия возникают деформации в виде ям, выбоин, трещин, колейности и волнообразования, что приводит к снижению скорости транспортных средств, способствует износу отдельных частей автомобильного транспорта и, порой, провоцирует дорожно-транспортные происшествия.

Интенсивное разрушение покрытий происходит при циклах замораживания-оттаивания асфальтобетона, которые наблюдаются не только в осенне-весенний, но и в зимний период года, при наблюдающемся глобальном потеплении климата. Наиболее сильное пагубное воздействие на дорожное покрытие в процессе эксплуатации оказывает замораживание асфальтобетона в водонасыщенном состоянии. Вода при замерзании и превращении в лед увеличивается в объеме на 8–11 %, при этом соответственно происходят увеличение объема пор и некоторое нарушение структуры асфальтобетона [4, 18].

Для Цитирования:
Вл. П. Подольский, А. Н. Канищев, А. Е. Борисов, Технико-экономические аспекты ремонта покрытий с использованием асфальто-щебеночногрунтовой смеси. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала