Внастоящее время в линейке газомоторной техники Scania более 400 вариантов автомобилей с тремя моделями двигателя, работающих на сжатом природном газе или биогазе (биометане) — CNG, и сжиженном природном газе — LNG.
«Российский рынок техники на газе имеет большой потенциал. Все больше перевозчиков проявляют интерес к ней, так как это реальная возможность снизить до 50% затрат на топливо. Этому способствует то, что в России разница между стоимостью метана и дизельного топлива — 30–40%, в то время как в Европе они стоят примерно одинаково. Пока развитие российского рынка сдерживает ограниченность заправочной инфраструктуры и ряд других факторов. Но все же динамика значительная. Если в 2017 г. было реализовано 34 автомобиля Scania на метане, то в 2018 г. — уже 214, а только за первое полугодие 2019 г. 150 единиц техники», — рассказал руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «СканияРусь» Иван Папазов.
Сегодня мы познакомим вас, пожалуй, с самой интересной новинкой — четырехосным самосвалом G410 B8×4/4 с 20-кубовым кузовом Wielton. Автомобиль оснащен 13-литровым газовым двигателем мощностью 410 л. с. Это не стандартный дизель, переведенный на газомоторное топливо, а оригинальный силовой агрегат с искровым воспламенением (работает по циклу Отто). Кстати, мотор входит в тройку газовых силовых агрегатов в мире по показателю крутящего момента (2000 Нм при 1100–1400 мин–1).
Впрочем, унификация с дизелем все же существует, она составляет порядка 70%. Общими элементами являются блок цилиндров, масляный картер, все навесное оборудование. Из оригинального газового — головки блока, система зажигания и топливоподачи.
У этой машины не совсем обычная компоновка шасси — с задней тележкой тридем.
При колесной базе 3950 мм осевые нагрузки распределились следующим образом: 9000 кг на переднюю ось и 33 000 кг на заднюю тележку. Задняя ось выполнена подъемной, что улучшает маневренность автомобиля и уменьшает износ шин.
Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, — 6 мм. Передний борт прямой, с козырьком против осыпания. Задний борт наклонный, с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебедкой. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъема 48° ограничен пневмоклапаном.