По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.062.2

Театр-студия «Вокруг» как элемент корпоративной культуры МосГУ

Бородай Александр Дмитриевич декан факультета рекламы, журналистики и дизайна Московского гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: ad.bor@mail.ru
Первозванская Анастасия Борисовна магистрант факультета рекламы, журналистики и дизайна Московского гуманитарного университета Россия, 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, e-mail: ad.bor@mail.ru

В Московском гуманитарном университете сформирована уникальная корпоративная культура, которая впитала историю и традиции многих поколений студентов и преподавателей. Важно отметить, что в Научно-исследовательском центре нашего вуза в конце 1980-х — начале 1990-х годов был разработан «Закон о молодежи», который имел огромный резонанс в научных, политических кругах и в обществе. Университет дает фундаментальную подготовку по многим направлениям. В коллективе поддерживается традиция творчества и инноваций в социальной сфере. Многие студенты показывают свой талант на сцене. Важным элементом корпоративной культуры является театр-студия «Вокруг». Его основателем стал народный артист России, актер и режиссер Театра на Таганке Валерий Золотухин. Театр работает более 20 лет. Каждый год труппа выпускает новые спектакли, с которыми знакомятся студенты и жители района Вешняки. Театр-студия «Вокруг» создает особую атмосферу в вузе.

Литература:

1. Герш, М.В. Корпоративная культура // Отдел кадров коммерческой организации. — 2014. — № 3. — С. 43–49.

2. Карпенкова, А.Е., Кунцевич, А.Ю. Студенческий театр как феномен культуры // Гуманитарные научные исследования. — 2013. — № 2. — URL: http:// human.snauka.ru/2013/02/2352 (дата обращения: 02.06.2019).

3. Коковина, Е.В. Инновационное развитие корпоративной культуры как фактор конкурентоспособности вуза. — URL: http:// naukarus.com/innovatsionnoe-razvitie-korporativnoy-kultury-kak-faktorkonkurentosposobnosti-vuza (дата обращения: 10.06.2019).

4. Краткий словарь по эстетике. — URL: http://esthetiks.ru/teatralnoeiskusstvo.html (дата обращения: 12.03.2019).

5. Пономарев, И.А. Студенческий театр как средство духовно-нравственного воспитания молодежи [Электронный ресурс]. — URL: https://nsportal. ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/02/09/studencheskiy-teatr-kaksredstvo-dukhovno (дата обращения: 10.06.2019).

6. Соснова, М.Л. Искусство актера: учебное пособие для вузов. — Москва: Академический проект, 2008.

7. Станиславский, К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма. — Москва, 1953.

Мы рассматриваем корпоративную культуру как совокупность сформированных духовных ценностей, которые соответствуют стратегии развития нашего вуза, сформулированной в его миссии. Корпоративная культура — понятие многогранное, поскольку базируется на понимании культуры, имеющей несколько сотен понятийных интерпретаций. По мнению М.В. Герш, «корпоративная культура — это система взаимодействия людей в организации согласно изначально заложенным принципам, установленным порядкам и исторически выработанным правилам [1, c. 43–49]. В статье «Инновационное развитие корпоративной культуры как фактор конкурентоспособности вуза» Е.В. Коковина пишет: «Мы рассматриваем корпоративную культуру в качестве ценностного ядра вуза как организации, обеспечивающего сплоченность управленческой команды и коллектива в целом. В конечном счете корпоративная культура способствует реализации стратегических целей организации, а также выступает системообразующим фактором создания единого образовательного пространства» [3].

Корпоративная культура Московского гуманитарного университета имеет целый ряд отличительных признаков. Прежде всего это замечательная история вуза, которому в 2019 году исполняется 75 лет. В стране трудятся тысячи выпускников, которые впитали в себя лучшие традиции вуза: патриотизм, высокую гражданскую позицию, целеустремленность и ответственность, дружбу между студентами, творческое отношение к делу. Более двух десятилетий свой вклад в укрепление корпоративной культуры Московского гуманитарного университета вносит студенческий театр-студия «Вокруг». Наш театр является уникальным явлением. Он связан с именем знаменитого актера Театра на Таганке, народного артиста Российской Федерации Валерия Сергеевича Золотухина, который был приглашен в 2000 году ректором Московского гуманитарного университета доктором философских наук, профессором Игорем Михайловичем Ильинским для того, чтобы создать студенческий театр в МосГУ. А для чего нужен театр в вузе? Если театр есть в каком-либо российском городе, то этот город имеет культурный статус. Это театральный город. Так и в вузе. Если вуз имеет свой театр, то это знак культурного статуса, это признак наличия талантливых студентов, потому что театральное искусство — сложная вещь, оно требует огромной самоотдачи самодеятельных актеров и преданных зрителей.

Для Цитирования:
Бородай Александр Дмитриевич, Первозванская Анастасия Борисовна, Театр-студия «Вокруг» как элемент корпоративной культуры МосГУ. Ученый совет. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: