По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Те, что не лгут. Зеркало как средство повышения продаж

«Женщина хорошеет на глазах, глядя на себя в зеркало» (У. Гэзлитт) «Мужчина может подвести, зеркало — никогда» (Э. Хромченко) Надпись на зеркале: «Другие не лучше» (А. Дашевский)

В торговле совсем не нужны зеркала, пожалуй, только в продуктовом секторе. Обувь, аксессуары и тем более одежду продать без зеркала невозможно. Как продавцу обернуть зеркало в свою пользу? Здесь не обходится без хитростей. Выделить можно две основные.

Хитрость № 1: слегка вогнутое (оно же стройнящее) зеркало. Во время примерки ты строен и хорош собой, а дома — баба на самоваре. Используя такое зеркало, магазин сам себе оказывает медвежью услугу. Сегодня ты повысил продажи, а завтра — количество возвратов.

В методичках магазинов, отвергающих подобную хитрость, даже есть такой прием: продавец встает за спиной покупателя, смотрящегося в зеркало, дабы показать ему (или прямо озвучить) — наше зеркало не врет, сравните меня с моим отражением.

Такой магазин вызывает доверие покупателя, программирует его на мысль «там не обманывают», а значит, на возможную повторную покупку.

Хитрость № 2: маленькое зеркало в примерочной. Покупатель, не видя себя полностью, ворча и обуваясь, вынужден-таки выйти к общему большому зеркалу. И тут продавец уже правит бал, дает советы, применяет способ комплиментарности, тактильное воздействие, называет покупателя по имени — в общем, в ход идет весь арсенал техники продаж.

Никому от такой хитрости не плохо. Честен такой прием или нет — другой вопрос.

Как покупателю, мне больше нравятся просторные примерочные, внутри которых несколько зеркал, позволяющих увидеть себя сзади и сбоку. Такие примерочные, например, в магазинах «Маркс и Спенсер». Не везде просторные, но со всесторонним обзором. А если мне понадобится совет продавца, я сама приглашу его.

Считать, что продавцы всегда стремятся обмануть покупателя, — неправильно. Большинству продавцов действительно важно, чтобы покупатель был удовлетворен. Даже если продажа не была индивидуальной, возвраты точно никакой магазин не радуют. А обман почти всегда заканчивается возвратом.

Отдельная тема — зеркала в обувных магазинах или ювелирных салонах. Ошибочно думать, что здесь достаточно маленьких зеркал. Покупатель (особенно женщина) желает видеть не ботинок, а себя в этом ботинке. Не мочку уха с серьгой, а всю себя с серьгами в ушах.

Для Цитирования:
Те, что не лгут. Зеркало как средство повышения продаж. Современная торговля. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: