По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-3-2404-01

Таможенно-логистическая инфраструктура в системе международного сотрудничества

Ю.Д. Коровкин Брянский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова

Статья рассматривает логистические элементы инфраструктуры, при которых осуществляется транспортировка грузов внутренней направленности и международного уровня. Современные логистические цепочки изменяют свой курс, и Россия обращает свое внимание на развитие транспортных коридоров восточного направления.

Литература:

1. Глушак О. В. Внешнеторговая деятельность России в условиях международной финансовой нестабильности // Международные финансы в условиях глобальных вызовов: структурные преобразования и перспективы развития: сборник материалов международной научной конференции. — Москва, 2023. — С. 54–62.

2. Севрюкова С. В. Интеграционные экономические отношения России в условиях глобализации // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие: материалы Международной научно-практической конференции. — Донецк, 2022. — С. 673–678.

3. Севрюкова С. В. Статистический анализ внешнеторговых операций России // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 2. — С. 315–320.

1. Glushak O.V. Vneshnetorgovaia deiatelnost Rossii v usloviiakh mezhdunarodnoi finansovoi nestabilnosti [Foreign trade activities of Russia in the conditions of international financial instability] // Mezhdunarodnye finansy v usloviiakh globalnykh vyzovov: strukturnye preobrazovaniia i perspektivy razvitiia [International Finance in Conditions of Global Challenges: Structural Transformations and Development Prospects]: collection of materials of the international scientific conference. – M., 2023. – P. 54–62. (In Russ.)

2. Sevriukova S.V. Integratsionnye ekonomicheskie otnosheniia Rossii v usloviiakh globalizatsii [Integration economic relations of Russia in the context of globalization] // Resursosberezhenie. Effektivnost. Razvitie [Resource Saving. Efficiency. Development]: materials of the International Scientific and Practical Conference. – Donetsk, 2022. – P. 673–678. (In Russ.)

3. Sevriukova S.V. Statisticheskii analiz vneshnetorgovykh operatsii Rossii [Statistical analysis of foreign trade operations in Russia] // Aktualnye voprosy sovremennoi ekonomiki [Current Issues of Modern Economics]. – 2020. – No. 2. – P. 315–320. (In Russ.)

Транспортная отрасль оказалась в сложной экономической ситуации в связи с обострением внешнеполитического давления, закрытием границ для осуществления поставок в Европу, уменьшением количества транспортировок грузов, последствиями пандемии и кризисом логистических цепочек в целом за последние два года.

Для всех участников логистической отрасли 2022 г. оказался крайне непростым. Рынок грузовых автоперевозок пережил серьезные колебания, связанные с геополитическими изменениями. Введение западных санкций привело к ограничению поставок широкой номенклатуры товаров в Россию, запрету российским перевозчикам осуществлять свою деятельность в Европе.

Изучение вопросов международных перевозок товаров и рост внешнеторгового оборота Российской Федерации показывают, что каждый год усиливается неравномерность развития транспортной инфраструктуры в приграничной зоне с другими странами и внутренними границами страны. Также крупные города России имеют более насыщенную логистическую направленности, так как проходят грузопотоки через определенные регионы, имеющие хороший логистический потенциал.

С целью решения проблем логистической направленности необходимо развивать таможенную инфраструктуру, в том числе таможенно-логистическую инфраструктуру на тех территориях и местах, которые приближены к таможенной границе, что может повысить привлекательность транспортно-экспедиционных услуг. При осуществлении и контроле внешнеэкономической и таможенной деятельности, помимо таможенных объектов, вспомогательным элементом является и логистическая инфраструктура.

Международные схемы перевозки грузов через таможенную границу России имеют достаточно разветвленную сеть. Среди направлений транспортировки грузов самыми востребованными до 2022 г. были Западная Европа и Китай. Однако практика показала, что логистические схемы транспортировки товаров с Западной Европой утрачивают свою направленность и российским компаниям приходится пересматривать направления импорта товаров по многим продовольственным позициям.

Для Цитирования:
Ю.Д. Коровкин, Таможенно-логистическая инфраструктура в системе международного сотрудничества. Лизинг. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: