По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Талантам нужно свое место

Ключевые слова:

Самый мощный нематериальный ресурс компании — ее сотрудники. Те из них, кто проявляет свои лучшие качества и профессионализм, — золотое ядро. Оказывается, чтобы это золотое ядро стало понастоящему драгоценным, то есть работало на успех компании, с ним нужно работать. Проще говоря, наличие талантов не гарантирует вам успех. Таланты нуждаются в своего рода расстановке, как фигуры на шахматной доске.

Международная консалтинговая компания Bain & Company провела детальный организационный аудит 25 крупнейших международных корпораций на предмет продуктивности трудовых ресурсов. В масштабном исследовании также было задействовано аналитическое подразделение британского журнала Economist, которое опросило более трех сотен старших должностных лиц из крупных фирм в разных частях мира. Их попросили оценить своих сотрудников и описать работу по управлению персоналом — с тем, чтобы оценить причины продуктивности трудовых ресурсов.

Выяснилось, что и у самых успешных фирм, и у всех остальных компаний примерно одинаковый процент сотрудников-«звезд» — в среднем 15% (ориентировочно 1 из 7 работников). Но почему у одних талант монетизируется в том числе в успех, а у других — нет?

Bain & Company выявила две четко различающиеся стратегии. Успешные компании используют намеренный неэгалитарный подход — то есть размещают свои таланты в тех местах, где эти люди смогут оказать наибольший положительный эффект на работу организации. В результате большинство важнейших для бизнеса ролей — до 95% — занимают «звезды».

Талант — слишком редкий ресурс, который надо использовать на благо всей компании, а не только одного подразделения или филиала, где он находится сейчас.

Допустим, в технологических компаниях разработка программного обеспечения критична для успеха дела. Значит, в самых успешных фирмах основные роли в этой сфере занимают именно лучшие сотрудники. В компаниях, где важен бренд-менеджмент, таланты занимаются именно бренд-менеджментом. Но это означает, что для других позиций остается меньше «звезд».

В менее успешных компаниях, напротив, используется ненамеренный эгалитарный подход, при котором лучших работников стараются распределить равномерно по всем ролям. То есть на каждого «середнячка» в том или ином направлении приходится один талант. Такой подход кажется справедливым, даже достойным, но вот исключительных результатов не приносит.

Для Цитирования:
Талантам нужно свое место. Современный ресторан. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: