Хотела бы привести примеры установок, которые использовал непобедимый полководец: «Транслируйте свою «науку побеждать» подчиненным лично, не упускайте для этого ни одной возможности… постоянно развивайте умение своих подчиненных добиваться успеха за счет выучки и слаженности, а не за счет дополнительных ресурсов… учитесь управлять настроением своих подчиненных… К чему я говорю об этом? Сегодняшняя ситуация непредсказуема и неопределенна. Все, как и положено в VUCA мире (Volatility — изменчивый, неустойчивый, Uncertainty — неопределенный, Complexity — сложный, Ambiguity — неясный, двусмысленный). Но пройдет время, и мы вернемся к обычной жизни. Да, она будет другой. Но что точно не изменится — это необходимость работы в команде, необходимость сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, необходимость быть гибким и адаптивным, а также получать результат, как учил Суворов за счет «выучки и слаженности». И здесь нам всем очень пригодится метод работы с командой в формате SWAY (sales with Agile) — продажи с Agile. Давайте в рамках подготовки к этому будущему ответим на вопросы: Что такое продажи с Agile? Как мы можем использовать его в ресторанном бизнесе? Какую пользу и выгоду мы можем получить?
Итак, это новая система продаж и взаимодействия с гостями, которая основана на ценностном подходе, самоорганизованности и кросс-функциональном подходе. В основе системы лежат три принципа: 1) постоянное самосовершенствование, 2) дисциплина и ориентация на результат, 3) фокус на постоянном удовлетворении гостей.
Еще одним преимуществом системы SWAY является возможность команды отвечать таким вызовам рынка, как скорость и гибкость, что с каждым днем становится все более актуальным.
Для того чтобы запустить SWAY в компании, необходимы три ключевых фактора. Это: 1) культура компании, которая ставит гостя на первое место, а также заботится о благополучии своих сотрудников, 2) профессионализм руководящего состава компании (здесь очень важно помнить, что 80-85% проблем в компании связаны с низким уровнем профессионализма менеджмента), 3) обратная связь на каждом уровне иерархии в компании. При этом обратная связь должна быть позитивной, конкретной и развивающей.