По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Сведения о доходах: не указал – уволен?

Красавина Ольга Николаевна факультет магистратуры и аспирантуры, Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Саратов E-mail: sergeychannov@ yandex.ru

В статье на основе примеров из судебной практики проанализирован вопрос увольнения с государственной службы в связи с утратой доверия.

Литература:

1. Пудаков Е.Р. К вопросу об ответственности за представление недостоверных или ложных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2017. – № 4. – С. 14–16.

2. Чаннов С.Е. Может ли коррупционное правонарушение быть малозначительным? // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 10. – С. 2197– 2203.

В последние годы мы отмечаем, что законодателем проведена значительная работа по совершенствованию механизма привлечения к юридической ответственности за совершение государственным служащим коррупционного правонарушения, выразившегося в нарушении установленных законодательством запретов и ограничений на государственной службе.

Однако однозначного понимания на практике норм, регулирующих применение ответственности за нарушение государственным служащим запретов и ограничений на государственной службе, ни у работодателей, ни у судов при рассмотрении служебных споров, связанных с увольнением с государственной службы, не сложилось, о чем свидетельствует в том числе обширная противоречивая судебная практика.

Изначально законодатель для усиления борьбы с коррупцией преследовал цель установить за совершение коррупционных правонарушений безальтернативную санкцию в виде увольнения. При этом были введены нормы, которые впоследствии были расширены и конкретизированы актами применения, направленными на применение иных мер взыскания.

Исчерпывающий перечень оснований для увольнения в связи с утратой доверия установлен ч. 1 ст. 59.2 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 79-ФЗ), согласно которой гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, и непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Именно эти два основания, на наш взгляд, имеют широкую вариативность правонарушения. Соответственно, возникает дилемма: во всех без исключения случаях государственный гражданский служащий, допустивший коррупционное правонарушение, подлежит увольнению в связи с утратой доверия при наличии основания, предусмотренного ч. 1 ст. 59.2 федерального закона № 79-ФЗ, или существует возможность применения иного вида взыскания, предусмотренного ст. 59.1 данного закона.

Для Цитирования:
Красавина Ольга Николаевна, Сведения о доходах: не указал – уволен?. Кадровик. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: