По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Свадебная лошадь под Новый год

Предновогодняя торговля — огромная нагрузка на персонал розничных и интернет-магазинов. Ментальность российского покупателя — оставлять все на последние дни. Это объяснимо со скоропортящимися продуктами на новогодний стол, и километровые очереди в супермаркетах будут в любом случае. Но и за перчатками в подарок любимой бабушке большинство из нас пойдет тоже 30 декабря.

«Дисциплинированные» покупатели, заботящиеся о подарках заранее, конечно, тоже встречаются. Но это очень редкий вид, достойный Красной книги. Торговые аналитики давно рассчитали, что если к середине декабря магазин сделал 30% плана, то месячный план будет закрыт точно.

Новогодняя торговля непродуктовыми товарами начинается после 20-го, а порой и 25 декабря. Выигрывает битву года только подготовленный участник ритейла. Покупатель будет сметать и переводить в ранг подарка буквально все — от носков до мебельных гарнитуров.

А владелец и руководитель торгового бизнеса готовятся и просчитывают это долгожданное событие загодя: товар, дополнительная инкассация, бонусы, праздничная упаковка, особенная выкладка, а главное — персонал. Если не будет хватать последнего, то весь список может потерять смысл. Крупные торговые сети могут позволить себе нанять временный персонал — ассистентов продавца. Чаще всего это симпатичные студенты (или студентки), которые будут встречать покупателя в велком-зоне, доводить до витрины, рассказывать о бренде и «подавать снаряды» — подносить товар, упаковывать и благодарить за покупку.

Основная же нагрузка ляжет на постоянный состав, на «контрактников», а не на «срочников».

Роль продавца в предновогодней торговле заслуженно велика, без преувеличений. Большое количество людей, которых, помимо приветствия, нужно поздравить с праздником. Возросшая в разы выручка — это возросшая ответственность, выражаясь казенным языком, за материальные ценности и денежные средства. Это просто физическая усталость: магазины увеличивают часы работы, уплотняется график, присесть некогда. Руководство требует обрабатывать трафик и мотивировать увеличившийся поток покупателей (особенно пришедших впервые) на повторные покупки, оформлять анкеты, выдавать дисконтные карты. Плюс продавцы — это тоже обычные люди (чаще всего женщины), им тоже нужно успеть сбегать за подарками и продумать меню праздничного стола.

Новогодняя торговля новогодней торговле рознь. Отправляемся в «СпортХит» на Сколковском шоссе в Москве — специализированный торговый центр спортивных товаров, техники и снаряжения. Находится почти у МКАДа и не рядом с метро.

Для Цитирования:
Свадебная лошадь под Новый год. Современная торговля. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: