По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.22

Субсидии 2016: учет получения и возврата в бюджет

Качкова О. Е. канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой «Бухгалтерский учет в финансово-кредитных и некоммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, д.1, e-mail: olga-kachkova@yandex.ru

Бюджетные учреждения финансируются путем выделения субсидий. Однако порядок предоставления субсидий вызывает у бухгалтеров немало сложностей. В статье проанализированы действующие нормы и разъяснения Минфина России от 01.04.2016 г.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, утвержденный федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Федеральный закон от 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Приказ Минфина России от 1.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 16.02.2016 № 9н) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7. Письмо Минфина России от 1.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

8. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: монография / О.Е. Качкова, Л.В. Клепикова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина, В.Н. Тафинцева и др. – М.: Кнорус, 2015 г.

Государственное (муниципальное) задание определяет основную деятельность бюджетного учреждения. Источником обеспечения выполнения государственного задания служат субсидии.

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются субсидии на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

– Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – касательно субсидий из бюджетов субъектов РФ;

– местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

При этом из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением направляемых на капитальные вложения) предоставляются федеральным бюджетным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России.

В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным учреждениям является разновидностью бюджетных ассигнований.

Основные свойства субсидии:

1) безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

2) целевой характер;

3) софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Итак, субсидии должны помочь бюджетному учреждению выполнить государственное или муниципальное задание. Государственное (муниципальное) задание формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года, в зависимости от того, на какой период формируется бюджет.

При изменении государственного (муниципального) задания размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания (п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Начисление, получение, использование и возврат субсидии – особые операции, контроль за которыми должен быть обособлен от операций иного рода.

Правила учета бюджетными учреждениями операций по субсидиям определены приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (ред. от 31.12.2015 г.).

Для Цитирования:
Качкова О. Е., Субсидии 2016: учет получения и возврата в бюджет. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: