Государственное (муниципальное) задание определяет основную деятельность бюджетного учреждения. Источником обеспечения выполнения государственного задания служат субсидии.
Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются субсидии на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:
– Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – касательно субсидий из бюджетов субъектов РФ;
– местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.
При этом из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением направляемых на капитальные вложения) предоставляются федеральным бюджетным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России.
В соответствии со ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным учреждениям является разновидностью бюджетных ассигнований.
Основные свойства субсидии:
1) безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);
2) целевой характер;
3) софинансирование (на условиях долевого финансирования).
Итак, субсидии должны помочь бюджетному учреждению выполнить государственное или муниципальное задание. Государственное (муниципальное) задание формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года, в зависимости от того, на какой период формируется бюджет.
При изменении государственного (муниципального) задания размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания (п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Начисление, получение, использование и возврат субсидии – особые операции, контроль за которыми должен быть обособлен от операций иного рода.
Правила учета бюджетными учреждениями операций по субсидиям определены приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (ред. от 31.12.2015 г.).