По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13 DOI:10.33920/igt-01-2112-03

Субъекты маркетинговой деятельности

М.А. Николаева д.т.н., проф. кафедры международной коммерции РАНХиГС
Д.Р. Кострубова студентка факультета «Экономики» направления «Менеджмент организации» ГАУГН

Цель статьи — выявление субъектов маркетинговой деятельности, их классификация по определённым классификационным признакам. В статье приведена расширенная классификация субъектов маркетинга, дана их краткая характеристика, установлены требования к маркетологам и менеджерам, выполняющим ма функции, выявлены достоинства и недостатки разных организационных структур служб маркетинга.

Литература:

1. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник. — М.: ИТК "Дашков и Ко", 2015. — 200 с.

2. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. — М.: Вильямс И.Д., 2019. — 752 c.

3. Медведев В.М. Организация маркетинговой службы с нуля. — СПб: Питер, 2005. — 110 с.

4. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. Маркетинг: учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. 440 с.

5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. /Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. — М.: Диалектика, 2019. — 496 c.ISBN: 978-5-907114-39-5.

7. Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя/ Е. Песоцкий. — Ростов-на-Дону, 2004 г. — 192 с. ISBN5-222-04954-X.

8. Сергеев А.М. Поведение потребителей/ А.М. Сергеев. — М., 2006. — 320 c. ISBN 9785-699-16771.

9. ГОСТ Р ИСО 9000 — 2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения»

10. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (с изменениями на 8 декабря 2020 года).

11. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг. М.: КНОРУС, 2008. — 192 с.

1. Aleksunin V.A. Marketing: uchebnik. — M.: ITK "Dashkov i Ko", 2015. — 200s.

2. Armstrong G. Osnovy marketinga / G. Armstrong. — M.: Vil'yams I.D., 2019. — 752 c.

3. Medvedev V.M. Organizatsiya marketingovoy sluzhby s nulya. — SPb: Piter, 2005. — 110 s.

4. Romanov A.A., Basenko V.P., Zhukov B.M. Marketing: uchebnoye posobiye. — M.: ITK «Dashkov i Ko», 2012. 440 s.

5. Yedinyy kvalifi katsionnyy spravochnik dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i drugikh sluzhashchikh. /Elektronnyy resurs: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_97378/.

6. Kotler F. Osnovy marketinga. Kratkiy kurs/F. Kotler. — M.: Dialektika, 2019. — 496 c. ISBN: 978-5-907114-39-5.

7. Pesotskiy Ye. Reklama i psikhologiya potrebitelya/ Ye. Pesotskiy. — Rostov — na — Donu, 2004 g. — 192 s. ISBN5-222-04954-X.

8. Sergeyev A.M. Povedeniye potrebiteley/ A.M. Sergeyev. — M., 2006.– 320 c. ISBN 978-5699-16771.

9. GOST R ISO 9000 — 2015 «Sistemy menedzhmenta kachestva. Osnovnyye polozheniya».

10. Zakon RF «O zashchite prav potrebiteley» (v redaktsii Federal'nogo zakona ot 9 yanvarya 1996 goda № 2-FZ) (s izmeneniyami na 8 dekabrya 2020 goda).

11. Paramonova T.N., Krasyuk I.N. Marketing. M.: KNORUS, 2008. — 192 s.

В современных экономических условиях, характеризующихся высокой степенью насыщения рынка товарами, в том числе и услугами, успешная финансовая деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей невозможна без маркетинга. Под маркетингом мы понимаем профессиональную деятельность юридических и физических лиц, направленную на выявление, при необходимости формирование и удовлетворение потребностей потребителей.

Как известно, важнейшим элементом любой профессиональной деятельности являются осуществляющие её субъекты, которые могут обладать разными компетентностями в области этой деятельности, различными личными свойствами и уровнем знаний. Кроме того, у субъектов могут быть определённые запросы и ожидания от своей деятельности. Удовлетворённость этих запросов или, наоборот, их неудовлетворённость влияет на эффективность и результативность деятельности. В этой связи для повышения эффективности и результативности деятельности чрезвычайно важно разобраться в том, какие субъекты принимают участие в деятельности определённой организации и, в частности, в маркетинговой деятельности, а также выявить их потребности.

Целью настоящей статьи является выявление субъектов маркетинговой деятельности, их классификация по определённым классификационным признакам.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

• рассмотрение состояния вопроса в области определения субъектов маркетинговой деятельности;

• обоснование целесообразности выделения субъектов с учётом особенностей маркетинговой деятельности;

• систематизация и классификация субъектов;

• краткая характеристика требований, предъявляемых к специалистам по маркетингу и сравнение их с требованиями к специалистам по менеджменту.

Субъекты маркетинга как юридические и физические лица, осуществляют маркетинговую деятельность с помощью средств, методов маркетинга с учетом окружающей макро- и микросреды. Классификация субъектов маркетинга представлена на рисунке 1.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, Д.Р. Кострубова, Субъекты маркетинговой деятельности. Товаровед продовольственных товаров. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: