По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сценарий презентации

Популярные фильмы показывают нам, как справиться с трудностями и найти работу мечты. А что, если сопоставить вымысел с реальностью? Рекрутеры оценили кинособеседования и указали на ошибки, которые совершили герои.

…Героиня фильма Энди приходит устраиваться на работу в глянцевый журнал. По образованию она журналист, но работу по профессии найти пока не получается — и она пробуется на должность личного помощника главреда.

Что кандидат сделал правильно?

Виктория Орлик, HR-менеджер в компании MedPoint24: «Энди представилась, сообщила пару фактов из биографии, честно рассказала о своей мотивации. После отказа работодателя она проявила настойчивость, утверждая, что подходит на должность личного ассистента, и привела отличные аргументы».

Юлия Галиева, руководитель отдела по подбору персонала компании ICL Services: «Энди распечатала резюме и взяла примеры своих статей, оформленных в портфолио. Стоит отметить: она моментально поняла, что интервью идет не в том русле, в котором ей хотелось, и дополнила презентацию своими сильными сторонами, которые могли заинтересовать интервьюера».

Какие ошибки совершил кандидат?

Юлия Галиева: «Разложим на этапы.

1. Предварительная подготовка. Энди не изучила информацию о компании; у нее нет представления об интервьюере, несмотря на его статус и авторитет в мире моды; она не обдумала внешний вид (дресс-код) или не придала ему значения; не подготовила самопрезентацию (мотивацию на вакансию).

2. До интервью:

— пыталась привлечь к себе внимание невербально (покачивание головой за спиной старшего ассистента);

— беззастенчиво изучала кабинет интервьюера, осматриваясь по сторонам.

3. На интервью:

— не поздоровалась с интервьюером;

— мотивация, озвученная интервьюеру («мечтала стать вашей помощницей»), воспринимается как неискренняя».

Виктория Орлик: «Энди сказала, что журнал, куда она пришла на собеседование, — последний шанс найти работу и что больше никуда не берут, таким образом, заранее обесценила саму себя перед потенциальным работодателем. Она сильно нервничала, и это было видно. Позволила себя перебить, когда рассказывала о своих достоинствах, не отстояла свое право на слово, промолчала в ответ на оскорбление, не отстояла личные границы. Не подготовила уточняющие вопросы к руководителю — таким образом, ушла, даже не имея представления о задачах, которые ей предстоит выполнять».

Для Цитирования:
Сценарий презентации. Служба занятости. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: