По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Строительство: тренды рынка труда

Казалось бы, строительная отрасль является незыблемой в плане основных классических понятий и требований к специалистам. Однако с развитием технологий на этом поприще возникают новые тенденции, существенно влияющие на спрос и предложение, особенно по инженерно-техническому персоналу. Рассмотрим эти изменения и их «отражение» на рынке труда.

Тренд. Усиление государственного контроля в строительной сфере и изменение законодательства в сфере долевого строительства. Специалисты ожидают монополизации рынка крупными игроками.

Как реагирует рынок труда?

Принятые нововведения сужают конкуренцию в строительном бизнесе, а также повышают риск ухода с рынка малых и средних компаний. В любом случае специалистам уже сейчас стоит работать над повышением своих профессиональных и личных компетенций.

В условиях оптимизации и повышения эффективности работодатели все больше внимания обращают на наличие у профессионалов так называемых soft skills — гибких навыков. Это лидерство, способность к обучению, умение работать в режиме многозадачности и высокой динамики, системное мышление, а также понимание финансовых инструментов оценки эффективности и последствий тех или иных решений.

Уже сейчас мы замечаем рост количества запросов на поиск профессионалов, например, по выводу компании на IPO. Все это в самое ближайшее время приведет к усилению финансовых департаментов компаний и к конкуренции за профессионалов. Таким специалистам не обязательно иметь опыт работы в строительстве, это могут быть профессионалы, работавшие в банках, инвестиционных компаниях, а также на предприятиях реального сектора экономики. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время они будут пользоваться особой популярностью и повышенным спросом. Это не только хорошие новости для уже опытных экспертов, но и вектор развития для начинающих специалистов.

Тренд. Покупатели недвижимости стали более требовательными и профессионально подходят к выбору объекта, что заставляет застройщиков создавать конкурентный продукт, вкладываться в сервис и репутацию.

Как реагирует рынок труда?

Компаниям приходится бороться за каждого клиента, любой предлагаемый продукт должен быть не только идеально разработан, но и грамотно представлен правильно выбранной целевой аудитории. Работодателей интересуют профессионалы в области разработки продукта, брендинга и продвижения, а также специалисты в сферах клиентского сервиса в сфере ЖКХ.

Для Цитирования:
Строительство: тренды рынка труда. Служба занятости. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: