По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Строительство капитальных объектов в рамках реализации положений национальных проектов РФ: проблемы и перспективы развития

В мае 2018 г. в целях улучшения качества жизни населения был подписан Указ Президента РФ, который стал правовой основой для формирования 12 национальных проектов. Автор рассматривает указанные проекты в контексте развития строительного сектора российской экономики. Анализируя нормативную правовую базу в сфере строительства капитальных объектов, автор указывает на то, что Правительство РФ пытается видоизменить существующие стандарты и требования к возведению объектов на территории РФ. Однако указанные изменения носят характер фрагментарных; разработка подзаконных нормативных правовых актов существенно задерживается, что сказывается на качестве не только правового материала, но и государственного управления.

Литература:

1. Аналитический доклад Счетной палаты РФ.

2. Показатели исполнения национальных проектов (анализ Счетной палаты РФ).

3. Доклад Владимира Якушева о мерах по обеспечению своевременного и качественного строительства объектов в рамках национальных проектов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minstroyrf.ru/press/ doklad-vladimira-yakusheva-o-merakhpo-obespecheniyu-svoevremennogo-ikachestvennogo-stroitelstva-ob/.

В мае 2018 г. Президент РФ В. В. Путин при вступлении в должность подписал ряд указов, реализация которых позволит улучшить качество жизни граждан РФ. Указы Президента РФ были учтены Правительством РФ при разработке 12 национальных проектов. На их реализацию планируется направить около 7 трлн руб. (общие капиталовложения в нацпроекты за период 2019–2021 гг. составят около 21 трлн руб.).

Ряд экономистов (например, Н. В. Зубаревич) указывают на то, что данные нацпроекты хотя и были официально запущены в 2019 г., но на данный момент юридических оснований их реализации практически нет («расстановки» финансов внутри национальных проектов не обозначены, рабочие планы Правительства РФ, утвержденные в декабре 2018 г., носят лишь предварительный характер; средства до регионов по нескольким нацпроектам официально не дошли; Счетная палата РФ фиксирует «просадки» в плане реализации нацпроектов).

При этом отметим, в самом Правительстве РФ считают, что реализация всех национальных проектов идет четко по плану, никаких серьезных отклонений не имеется, законодательство медленно, но верно модифицируется в русле изменений, заданных Президентом РФ.

Так, например, рассматривая нормативное правовое обеспечение нацпроекта «Жилье», представители Правительства РФ указывают на следующие позитивные моменты:

- новый Федеральный закон № 151 предусмотрел возможность изменений при строительстве объектов недвижимости без остановки возведения данных объектов. Если раньше при внесении изменений в проект строительства требовалось в обязательном порядке вновь направлять документы на экспертизу, то сейчас закон предусмотрел возможность не останавливать строительство, внося изменения прямо по ходу реализации (если, конечно, новым планом не затрагиваются несущие строительные конструкции, когда не происходит одностороннего увеличения ассигнований). По мнению экспертов, закон № 151 позволит строителям быстро изменять проекты застройки в целях соблюдения сроков, установленных в национальных проектах;

Для Цитирования:
Кровальский Сергей Семенович, Строительство капитальных объектов в рамках реализации положений национальных проектов РФ: проблемы и перспективы развития. Сметно-договорная работа в строительстве. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: