Я обычно на лекциях очень много говорю о концепциях магазинов и ресторанов, об их дизайне. Наверное, пришло время поговорить подробнее о таких важных людях, как «архитекторы» или «дизайнеры». Ведь именно они отвечают за то, чтобы ваше заведение было красивым и функциональным, чтобы каждая, пусть даже небольшая, его составная часть была на своем месте, своего правильного цвета и выполняла надлежащую функцию.
Для того чтобы выбрать дизайнера, нужно принять для себя, что они могут быть совершенно разными.
Во-первых, можно поделить дизайнеров по территориальному принципу на отечественных и зарубежных.
Как видно из таблицы, останавливая свой выбор на наших, местных дизайнерах или дизайнерах из-за рубежа, нужно иметь в виду те или иные выгоды и риски. В случае выбора зарубежного дизайнера чаще всего это будет именно компания, юридическое лицо, даже если это будет имя вроде «Фостер» или «Колхас».
При выборе зарубежного дизайнера также необходимо обратить внимание на его опыт работы в РФ, наличие филиалов или партнерских дизайн-бюро на просторах нашей Родины. Если ответить на вопрос «Были ли проекты в России?» можно положительно и эти работы можно посмотреть и проверить и если у вашего иностранного протеже есть коллеги в России, готовые локализовать его решения, дать советы о том, что можно, а что нельзя, какие нормы поменялись или какие материалы у нас более доступны, то считайте, что вам крупно повезло! Отпадает необходимость объяснений, казалось бы, очевидных вещей в форме: «У нас не принято паркет в торговых центрах укладывать, пожарные не разрешают». Или: «Гюнтер, мы не можем пойти в OBI и просто купить всю эту фурнитуру, у нас такую не привозят. Да, у нас есть OBI, но в нем нет вот таких вот петелек». Всё это расскажут и пояснят российские партнеры вашего зарубежного дизайнера. А с другой стороны, применяя локальные знания и международный опыт и бенчмаркинг, магазин будет удобным и интересным для ваших покупателей и персонала.
В общем, если у зарубежного дизайнера есть российский партнер или представительство, то практически все его минусы (кроме цены) исчезают.