Власти делают ставку на транспортную инфраструктуру как одно из главных антикризисных направлений. Его мультипликативный эффект, по оценкам экспертов, может достигать двукратных показателей, то есть один триллион бюджетных рублей на выходе превращается в два триллиона, питающих экономику. Но это не единственное, что объясняет логику действий властей, выяснило сетевое издание «Компания».
С начала нового санкционного периода дорожный бюджет корректировался. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что деньги, в частности, пойдут на строительство и реконструкцию крупных трасс, в том числе на маршруте Европа — Западный Китай, а также на Золотом кольце.
Власти анонсировали, что к 2024 году в России будут приведены в нормативное состояние 85 % дорог в 105 крупных агломерациях, реконструировано 50 % региональных дорог, проведены работы по опорной дорожной сети протяженностью 138 тыс. км.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, за три года должны быть завершены крупные проекты, такие как строительство трассы М-12, обход города Аксай, увязка ЦКАДа с магистралью Москва — Казань — Екатеринбург…
Новый временной норматив для федеральных строек — 36 месяцев, но строители будут стремиться сдавать объекты раньше. «Чем быстрее строим, тем дешевле», — говорит Марат Хуснуллин. Он уверяет, что, несмотря на новые реалии, дорожники от графика не отстают и придут с показателями не хуже прошлогодних.
Как замечает гендиректор фонда «Институт экономики города», профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Александр Пузанов, решение наращивать бюджетные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры правильное, и делать это надо именно в кризис.
«Многие инвестпроекты в условиях кризиса связаны с повышенными рисками, а вложения в инфраструктуру беспроигрышные: они одновременно стимулируют экономику и улучшают качество жизни людей», — подчеркивает Александр Пузанов.
Со времен Великой депрессии масштабное дорожное строительство считается главной антикризисной мерой благодаря мультипликационному воздействию на всю экономику. Условно, каждый вложенный в строительство дорог рубль превращается в два рубля, инвестированных в национальную промышленность.